Регулирование - общественное отношение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Цель определяет калибр. Законы Мерфи (еще...)

Регулирование - общественное отношение

Cтраница 3


ЮРИДИЧЕСКИЙ АКТ - официальный письменный документ, порождающий определенные правовые последствия, создающий юридическое состояние и направленный на регулирование общественных отношений.  [31]

Более того, в учебном курсе Финансовое право рассматриваются не только бюджетное право и налоговое право, но и валютное право ( регулирование общественных отношений в сфере валютного регулирования и валютного контроля), правовые основы денежной системы, банковской системы и страхового дела в РФ.  [32]

Помимо Патентного закона РФ вопросы, связанные с охраной и использованием объектов патентного права, затрагиваются в ряде других законодательных актов, посвященных в целом регулированию иных общественных отношений. Так, например, Закон РФ о товарных знаках указывает, что не регистрируются в качестве товарных знаков обозначения, воспроизводящие промышленные образцы, права на которые в Российской Федерации принадлежат другим лицам.  [33]

Однако это не означает, что в сфере производства должно иметь место только частно-правовое регулирование, исключающее какое-либо вмешательство государства и применение публично-правовых элементов в регулировании общественных отношений. Еще в 1917 г. И. А. Покровский отмечал, что попытка полного осуществления лозунга частно-правового регулирования, исключающего государственное вмешательство, наряду с освобождением огромной индивидуальной энергии, приводит к внесению в соответствующую область общественной жизни известного элемента случайности и неопределенности, расширению пропасти между богатыми и бедными, капиталистами и рабочими.  [34]

Российское законодательство об охране служебной и коммерческой тайны в настоящее время представляет собой совокупность статей, которые содержатся в различных правовых актах, посвященных в целом регулированию иных общественных отношений. Центральной из них является ст. 139 ГК РФ, содержащая определение служебной и коммерческой тайны, раскрывающая условия признания ее самостоятельным объектом правовой охраны и указывающая на основные юридические средства защиты прав ее обладателя. С принятием ГК РФ фактически прекратила свое действие ст. 151 Основ гражданского законодательства 1991 г., которая была посвящена решению этих же вопросов.  [35]

Этот признак имеет место не только в гражданском, но и в других отраслях как частного, так и публичного права, в которых используется частно-правовой тип регулирования общественных отношений. Поэтому его использование в качестве критерия отграничения гражданского права от других отраслей права некорректно. Так, частно-правовые начала, опирающиеся на автономию воли, имеют место даже в уголовном процессе по делам частного обвинения.  [36]

Имеются и другие нормы международных договоров и соглашений СССР, которые во многом отличаются от норм внутреннего советского гражданского и жилищного законодательства и которые подлежат применению при регулировании соответствующих общественных отношений.  [37]

Включение в Конституцию развитого социализма указанных прав и обязанностей наряду с теми, которые были предусмотрены в Основном Законе 1936 года, выражает возросшее значение общих прав, свобод и обязанностей граждан в регулировании общественных отношений. Эти общие права, свободы и обязанности реализуются в конкретных субъективных правах и обя занностях участников правоотношений, что опровергает вымыслы антикоммунистов о якобы только провозгла шенных, объявленных в Конституции СССР, но не суще-ствующих в реальной действительности правах и свобо дах. Советские люди для удовлетворения своих широких интересов имеют реальную возможность вступать в раз нообразные правоотношения, в процессе осуществления которых субъективные права и обязанности воплощаются в фактическом поведении их носителей.  [38]

В условиях зрелого социализма, когда углубляется социальная - Однородность общества, укрепляется союз рабочих, крестьян, интеллигенции, расцветает дружба всех наций и народностей страны, совершенствуется социалистическая демократия, эффективность социальных норм в регулировании общественных отношений повышается.  [39]

Можно предположить, что в коммунистическом обществе, во-первых, полностью отомрут такие нормы права, как уголовные, финансовые, уголовно-процессуальные и др., поскольку исчезнут общественные отношения, которые выступают предметом их регулирования; во-вторых, те нормы права, необходимость в которых для регулирования общественных отношений останется и при коммунизме, потеряют свою специфически юридическую форму; в-третьих, правовые нормы, содержанием которых являются моральные требования, потеряв юридическую форму, сольются с правилами коммунистической морали и вместе с ними составят особый комплекс правил коммунистического общежития.  [40]

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих общественных отношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний.  [41]

Нормы права в условиях классового общества занимают среди других социальных норм особое место. Они используются для регулирования наиболее важных общественных отношений. Их воздействие на жизнь является более оперативным по сравнению с другими нормами. Они могут сравнительно быстро изменяться или отменяться, если того требует развитие общественной жизни.  [42]

Право по своей природе таково, что не может существовать вне реализации юридических норм в поведении людей, в общественных отношениях, в практической деятельности. Главная функция права - регулирование общественных отношений, а оно имеет место только тогда, когда участники этих отношений используют предоставленные им права и выполняют возложенные на них юридические обязанности. О действующем в стране праве надо судить не только по тому, что записано в нормах законодательства, но и по тому, как фактически реализуются юридические установления, какие на их основе возникают правоотношения, как проводится в жизнь законность, насколько прочен в стране правопорядок. Совсем не редко государственная власть меньшинства принимает такие законы, которые не собирается проводить в жизнь, маскируя тем самым свои цели и свою политику. Происходит разрыв между правом и реальной государственной политикой, что мешает нормальному правовому регулированию общественных отношений, ведет к ослаблению правопорядка, к разрушению режима законности. В этих условиях юридические нормы, во всяком случае какая-то их часть, теряют регулятивную функцию, превращаются в общие декларации, оставаясь на бумаге. Однако в общем и целом правовые нормы предназначены для регулирования общественных отношений, для своего практического осуществления. Осуществление права - закономерность его бытия, его жизни и действия, дпктуемая объективной потребностью каждого способа производства в определенном общественном порядке. Не регулируя общественные отношения, юридические нормы теряют, как правило, свое реальное значение. Поэтому надо знать не только то, что такое право и юридические нормы, но п что собой представляет правовое регулирование.  [43]

Развитие производства, рост городов и влияние человека на окружающую природную среду требуют повышения внимания к охране атмосферного воздуха. Задачами законодательства РФ являются регулирование общественных отношений в этой области в целях сохранения в чистоте и улучшения состояния атмосферного воздуха, предотвращение и снижение вредных химических, физических, биологических и иных воздействий на атмосферу, вызывающих неблагоприятные последствия для населения, растительного и животного мира, а также укрепление законности в области охраны атмосферного воздуха.  [44]

Основные принципы права социалистического общества подразделяются на общесоциальные и специально юридические. Практическая реализация основных принципов права в регулировании общественных отношений не может быть осуществлена вне межотраслевых и специально юридических его принципов, к числу которых можно отнести принципы правовой охраны окружающей среды.  [45]



Страницы:      1    2    3    4