Cтраница 1
Регулирование земельных отношений осуществляется законодательством. [1]
Важная роль в регулировании земельных отношений отведена законодательством органам местного самоуправления. Чаще всего объекты инфраструктуры недропользования: административные и производственные сооружения и объекты, жилье и т.п., располагаются на муниципальных землях. В компетенцию органов местного самоуправления входит контроль и надзор за землепользованием, осуществляемым государственным и иными собственниками на территориях муниципальных образований. [2]
Необходимо сохранить преемственность в регулировании земельных отношений в той части, которая не противоречит целям и задачам социально-экономических реформ. [3]
Задачами земельного законодательства РСФСР являются регулирование земельных отношений в целях обеспечения рационального использования и охраны земель, создание условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле, воспроизводства плодородия почв, сохранения и улучшения природной среды. [4]
Задачами советского земельного законодательства являются регулирование земельных отношений в целях обеспечения рационального использования земель, создания условий повышения их эффективности, охрана прав социалистических организаций и граждан, укрепление законности в области земельных отношений. [5]
Ведению союзной республики в области регулирования земельных отношений подлежат распоряжение в пределах республики единым государственным земельным фондом и установление перспективных планов его использования, установление порядка пользования землей и организация землеустройства, установление планов по мелиорации земель, борьбе с эрозией и повышению плодородия почв, а также регулирование земельных отношений по другим вопросам, если они не отнесены к компетенции Союза ССР. [6]
В соответствии с указом президента РФ О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России от 27 октября 1993 г. № 1767 земельные участки и все, что прочно с ними связано, относится к недвижимости. Совершение сделок с земельными участками регулируется гражданским законодательством с учетом земельного, лесного, природоохранительного, иного специального законодательства и настоящего указа. В России разрабатываются основы земельного законодательства, условия ведения земельного кадастра и другие правовые акты, которые будут определять характер сделок, связанных с куплей-продажей и использованием земельных ресурсов. [7]
Для научно обоснованной организации территории сельскохозяйственных предприятий и регулирования земельных отношений необходимо иметь достоверные, полные и всесторонние сведения о земле, ее количестве, качестве и естественных производительных свойствах, о природном и хозяйственном состоянии, правовом положении и уровне современного использования. Ведь земли различных районов, хозяйств и даже отдельных участков могут различаться по своим свойствам и пригодности в сельскохозяйственном производстве, они по-разному влияют не только на урожайность сельскохозяйственных культур, но и на производственные издержки, производительность труда, размер валового продукта и чистого дохода. [8]
ПРАВО ЗЕМЕЛЬНОЕ - отрасль права, задачей которого является регулирование земельных отношений в целях обеспечения в интересах настоящего и будущих поколений научно обоснованного, рационального и эффективного использования и охраны земель, создания условий повышения эффективности их использования, охрана прав различных организаций и граждан как землепользователей, укрепление законности в области земельных отношений. [9]
ПРАВО ЗЕМЕЛЬНОЕ - отрасль права, задачей которой является регулирование земельных отношений в целях обеспечения научно обоснованного, рационального и результативного использования и охраны земель, создания условий повышения эффективности их использования, охрана прав предприятий, организаций и граждан как землепользователей или землевладельцев, укрепление законности в области земельных отношений. [10]
ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО - отрасль права, задачей которой является регулирование земельных отношений на основе рационального использования и охраны земель. [11]
РФ устанавливает общие для всех субъектов РФ основные начала регулирования земельных отношений, обязательные требования к учету и охране земель, мониторингу земель, землеустройству, государственному земельному кадастру, гос. [12]
Нормативная цена земли является одним из способов участия государства в регулировании рыночных земельных отношений. Она представляет собой фиксированную, законодательно устанавливаемую цену на землю, применяемую в установленных законодательством случаях. [13]
В качестве важнейшего рычага по управлению единым земельным фондом страны, регулированию земельных отношений, контролю за исполнением законодательных актов в области использования, собственности и аренды земли используется землеустройство. [14]
Земля в гражданский оборот была возвращена Указом Президента № 1767 О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России от 27 октября 1993 года. [15]