Cтраница 2
Советы министров союзных республик осуществляют регулирование труда и заработной платы в пределах предоставленных им прав в отношении предприятий, организаций и учреждений республиканских министерств и ведомств и местного подчинения. Права советов министров союзных республик в области труда и заработной платы, предусмотренные Постановлениями Совета Министров СССР от 4 мая 1955 г., № 861, от 29 августа 1957 г. № 1041, от 22 июня 1955 г., № 693, от 10 июля 1967 г. № 642 и другими директивами Правительства СССР, отражены в соответствующих разделах Справочника. [16]
Принципы трудового права и принципы регулирования труда колхозников имеют много общего, так как в них конкретно выражены одни и те же принципы социалистической организации труда и распределения. Однако содержание отраслевых принципов имеет отличия, определяемые спецификой регулирования труда рабочих и служащих, с одной стороны, и спецификой регулирования труда колхозников в колхозном производстве - с другой. [17]
Компетентные органы в системе по регулированию труда должны участвовать в определении и применении таких мер, которые могут потребоваться для обеспечения свободного осуществления предпринимателями и трудящимися права на объединение. [18]
Различая принципы трудового права и принципы регулирования труда колхозников, не следует забывать следующие указания Программы КПСС: а) движение деревни к коммунизму пойдет путем развития и совершенствования обеих форм социалистического производства - колхозов и совхозов; б) экономический расцвет колхозного строя создает условия для постепенного сближения, а в перспективе и слияния колхозной собственности и общенародной в единую коммунистическую собственность. Развитие экономики колхозов позволяет совершенствовать внутриколхозные отношения: повышать уровень обобществления производства, приближать нормирование, организацию и оплату труда к уровню и формам, сложившимся на государственных предприятиях, позволило перейти к гарантированной ежемесячной оплате труда, широкому развитию общественных услуг. Таким образом, происходит сближение обеих форм социалистической организации труда и распределения, что определяет сближение, а затем слияние отраслевых принципов регулирования труда и распределения. [19]
Совет Министров СССР принимает постановления по важным вопросам регулирования труда рабочих и служащих. Вместе с тем специфичным для трудового законодательства является практика принятия правительством СССР нормативных актов по важнейшим вопросам труда рабочих и служащих совместно с ЦК КПСС и ВЦСПС. [20]
Разграничение компетенции Союза ССР и РСФСР в области регулирования труда рабочих и служащих производится по правилам статьи 107 и других статей Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о труде. [21]
В ряде случаев нормативные правовые акты, предусматривающие особенности регулирования труда в отдельных отраслях народного хозяйства, не затрагивают широкого круга вопросов, а касаются лишь некоторых из них. [22]
Разграничение компетенции Союза ССР и союзных республик в области регулирования труда рабочих и служащих производится по правилам статьи 107 и других статей настоящих Основ. [23]
Разграничение компетенции Союза ССР и союзных республик в области регулирования труда рабочих и служащих производится по правилам ст. 107 и других статей настоящих Основ. [24]
Статья 106 Основ предусматривает также возможность устанавливать и другие особенности регулирования труда некоторых категорий рабочих и служащих по отдельным вопросам, но лишь законами СССР и постановлениями Совета Министров СССР. [25]
Статья 252 КЗоТ РФ предусматривает, что законодательством могут устанавливаться особенности регулирования труда для работников транспорта, связи, сельского хозяйства, лесной промышленности и лесного хозяйства и других отраслей народного хозяйства, вытекающие из особых условий труда в этих отраслях, т.е. предусмотрена отраслевая дифференциация трудового права. [26]
Учредительными документами организации на членов коллегиального исполнительного органа организации могут распространяться особенности регулирования труда, установленные настоящей главой для руководителя организации. [27]
В соответствии с Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о труде другие особенности регулирования труда некоторых категорий рабочих и служащих по отдельным вопросам могут устанавливаться только законами Союза ССР и постановлениями Совета Министров СССР. [28]
Вместе с тем необходимо учитывать, что ряд основных положений, содержащихся в Конституции СССР и касающихся регулирования труда, распространяется на всех граждан - участников общественного труда. Это относится в первую очередь к праву на труд и на отдых. [29]
Осуществляя руководство определенной отраслью народного хозяйства, министры и руководители ведомств издают приказы и инструкции, в которых решаются отдельные вопросы регулирования труда рабочих и служащих. [30]