Cтраница 1
Регулирование учета в европейских странах - членах ЕС осуществляется с помощью национального законодательства, европейских учетных директив, международных учетных стандартов. [1]
Регулированию учета земель посвящен разд. Землеустройство определяет назначение и содержание землеустройства, а также организацию и порядок проведения землеустроительных работ. [2]
Общей тенденцией в регулировании учета и отчетности в годы советской власти было постоянное усиление роли и значимости центральных органов, министерств, ведомств. Считалось, что отчетность должна была обеспечивать информационную поддержку доминировавших в то время вертикальных связей между хозяйствующими субъектами. [3]
Документы четвертого уровня предназначены для регулирования учета и отчетности на конкретном предприятии. [4]
Перечень основных регулятивов по бухгалтерскому учету и отчетности. [5] |
Реализация предложенного Минфином подхода к регулированию учета и отчетности ведется довольно интенсивными темпами. Нормативные документы по учету, разрабатываемые Минфином РФ и другими государственными органами, имеют значимость, прежде всего, для бухгалтеров. [6]
Это решение было оправданно, поскольку регулированием учета на государственном уровне здесь не занимались ( да и до сих пор не собираются заниматься), а печальные воспоминания о жутком кризисе на фондовом рынке 1929 г., которому в определенной степени способствовало отсутствие достоверной и единообразно трактуемой бухгалтерской информации, еще не могли, естественно, уйти из памяти бухгалтеров и финансистов. Решение о создании комиссии было принято, но лишь восемь лет спустя был опубликован первый бюллетень. Количество нормативных документов, опубликованных в последующие годы, конечно, значительно ( в частности, созданным в 1973 г. на базе предыдущих комитетов Советом по разработке стандартов бухгалтерского учета за 20 лет опубликовано около сотни стандартов), тем не менее каждый из них тщательно готовится, обсуждается и утверждается по определенной методике. Самое главное, что в отличие от российской практики каждый из этих стандартов становится, в определенной степени, событием и, как правило, сохраняется на многие годы - полная противоположность инструкциям Министерства финансов, которые идут сплошным потоком и не остаются в памяти благодарных потомков. [7]
Кроме того, принятие идеологии о регулировании учета с помощью стандартов ( положений) бухгалтерского учета приводит к разнообразию отчетных форм, при этом одноименные статьи ( показатели) конкретной формы в разных предприятиях могут иметь разное наполнение, статьи могут по-разному группироваться, возможна несопоставимость их показателей из-за изменения методологии учета и т.п. Несложно сформулировать и другие причины, объясняющие необходимость понимания аналитиком экономического содержания отчетных показателей. [8]
В годы советской власти роль центральных органов в регулировании учета и отчетности резко возросла. Считалось, что отчетность должна была обеспечивать информационную поддержку доминировавших в то время вертикальных связей между хозяйствующими субъектами. [9]
К настоящему времени в России формально сложилась определенная концепция в регулировании учета и отчетности. [10]
К настоящему времени в России формально сложилась определенная концепция в регулировании учета и отчетности. [11]
В-пятых, ведущуюся в России в последние годы работу по совершенствованию системы регулирования учета нужно всячески приветствовать. Однако успех этой работы в значительной степени будет зависеть и от того, насколько быстро практикующие бухгалтеры осознают возможности, предоставляемые им новыми нормативными документами. К сожалению, для подавляющего большинства бухгалтеров многие новые идеи чужды. Чем скорее бухгалтер осознает, что он является уже не просто регистратором фактов хозяйственной жизни, но созидателем, от работы которого, в частности от методов и процедур, им выбранных, в немалой степени зависит финансовое благополучие фирмы, тем скорее пойдут реформы в области учета. Среди проблем, стоящих перед практиками, вероятно, одной из основных является проблема выбора. Действующие нормативные документы уже предоставляют возможность выбора тех или иных процедур, а это полностью противоречит традиции предопределенности и жесткого следования инструкциям. Не случайно проблеме бихевиористских аспектов бухгалтерского учета уделяют все большее внимание западные специалисты. [12]
В-пятых, ведущуюся в России в последние годы работу по совершенствованию системы регулирования учета нужно всячески приветствовать. Однако успех этой работы в значительной степени будет зависеть и от того, насколько быстро практикующие бухгалтеры осознают возможности, предоставляемые им новыми нормативными документами. К сожалению, для подавляющего большинства бухгалтеров многие новые идеи достаточно чужды. Чем скорее бухгалтер осознает, что он является уже не просто регистратором фактов хозяйственной жизни, но созидателем, от работы которого, в частности, от методов и процедур, им выбранных, в немалой степени зависит финансовое благополучие фирмы, тем скорее пойдут реформы в области учета. Среди проблем, стоящих перед практиками, вероятно, одной из основных является проблема выбора. Действующие нормативные документы уже предоставляют возможность выбора тех или иных процедур, а это, естественно, полностью противоречит традиции предопределенности и жесткого следования инструкциям. Не случайно проблеме бихевиористских аспектов бухгалтерского учета уделяют все большее внимание западные специалисты. [13]
ПБУ 13 / 2000, прежде всего, следует отметить важность непосредственного указания на необходимость использования ПБУ 8 / 98 в контексте регулирования учета бюджетных средств. Условность представления предполагает наличие условных фактов, которые заключаются в том, что: а) признанные в учете бюджетные средства придется вернуть, и б) не признанные в учете бюджетные средства станут источником будущих экономических выгод. ПБУ 13 / 2000 и ПБУ 8 / 98 существенно снижают положительный эффект от совместного использования этих документов. [14]
Дайте определение следующим ключевым понятиям: планово-аналитическая функция, информация, информационная база, бухгалтерская ( финансовая) отчетность, публичность отчетности, система регулирования учета и отчетности, экспресс-анализ отчетности, учетная политика предприятия, имущественное положение, финансовое положение, чистые активы, валюта баланса, ликвидность, платежеспособность, собственные оборотные средства, коэффициенты ликвидности, коэффициенты капитализации, коэффициенты покрытия, финансовый леверидж, оборачиваемость, операционный цикл, рентабельность, рыночная активность, бюджет. [15]