Cтраница 2
Эти стандарты в той или иной степени приняты практически всеми экономически развитыми странами мира; имеется в виду, что стандарты некоторым образом включены в национальные системы регулирования учета и отчетности. [16]
Эти регулятивы в той или иной степени приняты практически всеми экономически развитыми странами мира; имеется в виду, что стандарты некоторым образом включены в национальные системы регулирования учета и отчетности. [17]
Изменение системы представления отчетности, ее доступность через Интернет вызывают необходимость дальнейшей гармонизации этой системы, поскольку в странах ЕС, применяющих директивы, все еще очень сильны национальные традиции регулирования учета и отчетности, которые в определенных случаях становятся препятствием на пути привлечения капитала на международных рынках и формирования единого емкого ликвидного рынка капитала. [18]
До недавнего времени российской учетной системе были присущи следующие черты: доминирование государственного регулирования учета и отчетности, направленность учета на фискальные цели, консерватизм учетной политики, незначительная роль профессиональных организаций в регулировании учета. [19]
В книге рассмотрены основные понятия, используемые в зарубежной практике учета и отчетности. Анализируются системы регулирования учета в различных странах и международные стандарты. Кроме этого подробно разбираются проблемы учета основных составляющих финансовой отчетности: активов, обязательств, капитала, доходов и расходов. Материал проиллюстрирован примерами и бухгалтерскими проводками согласно зарубежным стандартам. [20]
Все вышеназванные документы прямо регулируют ведение учета и составление отчетности, представляя собой национальные законы и стандарты учета Великобритании. Однако система регулирования учета подвержена и опосредованному влиянию со стороны Европейского законодательства и Международных стандартов учета. Международные стандарты оказывают большое влияние на разрабатываемые стандарты учета Великобритании. [21]
Таким образом, термин общепринятые принципы бухгалтерского учета введен американцами и означает ни более, ни менее, как систему регулятивов бухгалтерского учета в США. Поскольку во многих странах регулирование учета в значительной степени осуществляется не правительством, а профессиональными организациями ( институтами, ассоциациями и др.), аббревиатура СААР нередко используется ( неофициально) и за пределами США. В частности, термин британский ГААП ( British СААР) означает систему бухгалтерских регулятивов в Великобритании. [22]
В западной учетно-аналитической практике в целях налогообложения применяются специальные методы ускоренной амортизации, стимулирующие инвестиционный процесс и обновление основных средств. Последними изменениями в системе регулирования учета эти методы разрешены к использованию и в России ( ПБУ 6 / 97), однако они еще не получили сколько-нибудь широкого распространения. [23]
На основании законодательства Комиссия, выявив расхождения со стандартами учета, предлагает компании переделать финансовую отчетность, а если соглашение не достигается, имеет право подать на данную компанию в суд, который может обязать компанию составить финансовую отчетность, соответствующую стандартам. Таким образом, в Великобритании сложился достаточно интересный подход к регулированию учета, когда стандарты учета разрабатываются профессиональными бухгалтерскими организациями, а их применение требуется законодательством, причем отслеживание отклонений также находится в компетенции бухгалтерской профессии. Такой опыт мог бы найти свое применение и в России, где традиционно учет регулировался законами, однако, с точки зрения автора, существует необходимость активного участия профессиональных бухгалтеров в разработке учетных стандартов. [24]
Формально, в Законе закреплена отечественная традиция, согласно которой форматы отчетности определяются в централизованном порядке. Тем не менее целенаправленно проводится политика по ослаблению степени централизации в регулировании учета, повышению реальной значимости и практической приложимости отечественных стандартов. Именно этим обстоятельством объясняется тот факт, что начиная с 2000 г. Минфин РФ отказался от регламентации форматов отчетности. [25]
На начальном этапе были выработаны общие подходы к разработке системы нормативно-правового регулирования, составлен перечень 22 первоочередных национальных положений ( стандартов) по бухгалтерскому учету. Проанализированы тенденции во взаимоотношениях систем бухгалтерского учета и налогообложения, а также проблема регулирования учета государственными органами и профессиональными общественными объединениями. [26]
Континентальная, или европейская, модель. Эта модель объединяет Германию, Францию, Италию, Бельгию, Швейцарию и др. Основными ее чертами являются сильное воздействие законодательства на регулирование учета, тесная связь учета и налогообложения, ориентация на государственные нужды, более слабое развитие профессиональных организаций, выполняющих консультационную роль. [27]
Жана Жореса, называвшего революцию варварской формой прогресса), однако и очевидное безразличие и бездеятельность также неоправданны. Необходимо по крайней мере приступить к той же работе, что проделана уже в ряде стран мира - идентификции и подробному анализу основных особенностей и различий российской и международной систем регулирования учета. Только в этом случае можно будет выяснить, насколько обоснованны или беспочвенны нередко раздающиеся упреки западных специалистов и бизнесменов в несовершенстве отечественной системы учета. [28]
Во-первых, понятие ГААП как нечто самостоятельное и инвариантное не существует. В США эти документы как бы обобщают практику учета ( отсюда и проистекает термин общепризнанные); они были подготовлены в течение ряда лет специалистами нескольких профессиональных неправительственных организаций, поскольку регулирование учета в этой стране осуществляется именно этими организациями. Необходимость в таком своде возникла в США в связи с определенной анархией в организации учета, отсутствием какого-либо централизованного регулирования как по методологии, так и по практике. В дальнейшем этот термин стал широко использоваться особенно в англоязычной литературе, которая сейчас активно распространяется на российском рынке. [29]
Документы третьего уровня предназначены для конкретизации и интерпретации ПБУ, поскольку последние носят достаточно общий характер и не всегда очевидны для понимания практикующих бухгалтеров, аудиторов, финансовых аналитиков. К ним относятся всевозможные методические указания, рекомендации, интерпретации, инструкции. Документы четвертого уровня предназначены для регулирования учета и отчетности на конкретном предприятии. [30]