Cтраница 4
Особенностью режима 1 / 2 Ж2ном по сравнению с ранее рассмотренными режимами управления является непрерывное увеличение результирующего тока намагничивания и главного потокосцепления двигателя при увеличении момента нагрузки. Это свойство принципиально отличает данный режим от других режимов при частотном регулировании скорости асинхронного двигателя. За счет него сохраняется линейность механических характеристик. [46]
Перспективны преобразовательные устройства с полупроводниковыми управляемыми вентилями - тиристорами. Последние позволяют создавать высокоэкономичные регулируемые электроприводы постоянного тока, а также открывают возможности для широкого практического использования частотного регулирования скорости двигателей переменного тока. Все большее распространение получают новейшие электрические средства автоматизации на базе электронной и полупроводниковой техники ( например, бесконтактные датчики и переключающие, логические элементы), совершенствуются системы автоматического управления. [47]
Существенное увеличение нашей промышленностью выпуска мощных и надежных силовых тиристоров, резкое уменьшение их стоимости позволяют наряду с широким использованием ТП для приводов постоянного тока уже сейчас разрабатывать и осваивать выпуск электроприводов переменного тока, управляемых различного рода тиристорными преобразователями. Весьма перспективным приводом переменного тока с тиристорным управлением является привод, в котором используется корот-козамкнутый асинхронный двигатель с частотным регулированием скорости в большом диапазоне, для питания которого применяется статический преобразователь частоты на тиристорах. [48]
Регулирование ниже основной скорости может производиться с постоянным моментом нагрузки, если двигатель имеет независимую вентиляцию. В тех случаях, когда используется самовентилируемые двигатели, у которых со снижением скорости уменьшается теплоотдача, допустимая нагрузка должна быть снижена при длительной работе на низких скоростях. При частотном регулировании скорости и номинальном моменте потери уменьшаются за счет снижения потерь в стали, что позволяет в меньшей мере снижать его нагрузку, чем при других способах регулирования. [49]
Из выражения (3.9.2) видно, что если изменять частоту напряжения питающего двигатель, то пропорционально изменится и частота вращения вращающего магнитного поля. При регулировании изменением частоты двигатель питается от отдельного преобразователя частоты. Так же, как и в приводе постоянного тока, частотное регулирование скорости может быть выполнено двух-зонным. [50]
Для первого случая механические характеристики и векторные диаграммы представлены на рис. 5.27 а. Регулирование момента ведут так, чтобы поддержать в двигателе постоянство магнитного потока в зазоре. Обычно эту задачу решают косвенным способом. Так, широко известный закон частотного регулирования скорости в асинхронном электроприводе L / C / / с const следует отнести к рассматриваемому способу. [51]
Первостепенное значение в деле автоматизации производства на машиностроительных предприятиях имеют многодвигательный электрический привод и средства электрического управления. Развитие электропривода сейчас идет по пути упрощения механических передач и приближения электродвигателей к рабочим органам механизмов и машин, а также все возрастающего применения электрического регулирования скорости приводов. Здесь весьма перспективным является внедрение преобразовательных устройств с полупроводниковыми управляемыми вентилями - тиристорами. Тиристорные преобразователи не только позволяют создавать высокоэкономичные регулируемые электроприводы постоянного тока, но и открывают широкие возможности для практического использования частотного регулирования скорости двигателей переменного тока, в первую очередь наиболее простых и надежных асинхронных коротко-замкнутых двигателей. [52]
Мотор-барабаны, двигатели-ролики, двигатели-цилиндры, применяющиеся для намотки и транспортирования гибких материалов, конструктивно могут выполняться в двух вариантах. В первом варианте вал барабана, ролика или цилиндра одновременно является валом ротора двигателя. Во втором варианте барабаны, цилиндры представляют собой массивные роторы обращенных асинхронных электродвигателей, статорные обмотки которых располагаются на неподвижных валах. Подвод питания статорных обмоток осуществляется через полые части неподвижных валов. Применяется частотное регулирование скорости роторов от преобразователей частоты. Выполняется это подобно регулированию скорости обычных асинхронных короткозамкнутых электродвигателей. [53]
Необходимо дальнейшее исследование и синхронных двигателей для нерегулируемых и регулируемых электроприводов. Возможность асинхронного пуска и затем регулирование возбуждения в синхронных двигателях позволяет использовать их для работы при ударной нагрузке. Много таких двигателей используется в качестве привода генераторов, питающих двигатели прокатных станов. Автоматическое регулирование тока возбуждения в момент преодоления пика нагрузки приводит к тому, что синхронный двигатель не выпадает из синхронизма. Обладая специфическими свойствами повышения коэффициента мощности при высоких энергетических показателях, синхронный двигатель может, в отличие от асинхронного, обеспечить высокую жесткость механических характеристик в широком диапазоне скоростей при изменении частоты питающего тока. Таким образом, представляют большой интерес вопросы экономического частотного регулирования скорости и автоматического регулирования возбуждения синхронных двигателей для приводов с ударной нагрузкой. [54]
Режим работы двигателей - интенсивный повторно-кратковременный. Конструктивное исполнение двигателей - горизонтальное с двумя концами вала для соединения с муфтой редуктора и установки тормозного шкива. Имеются образцы экскаваторов с безредукторным тихоходным электроприводом, на валах двигателей которого непосредственно установлены барабаны подъемной лебедки. При использовании двигателей постоянного тока регулирование скорости двигателей ведется изменением напряжения якорей при питании от индивидуальных преобразователей. Для ускоренного опускания ковша к подошве забоя после разгрузки применяется ослабление возбуждения. При использовании асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором применяется частотное регулирование скорости. Ускоренное опускание также выполняется при ослабленном потокосцеп-лении. Оперативное торможение привода, включая режимы удержания груженого ковша, - электрическое. Привод оборудован стояночным колодочным тормозом и концевым командоаппара-том ограничения пути для исключения переподъема ковша. [55]
Бесконтактные системы электропривода находят широкое применение в различных областях техники. Основным преимуществом таких систем является их повышенная надежность и способность работать продолжительное время без обслуживания в тяжелых эксплуатационных условиях. При наличии источника питания переменного тока в качестве бесконтактного регулируемого привода можно успешно использовать дроссельный электропривод, двигатели-усилители переменного тока и пр. В ряде установок, где требуется применение бесконтактного электропривода, источником питания является сеть постоянного тока. В этом случае задача существенно усложняется и оказываются необходимыми либо специальные бесконтактные двигатели постоянного тока, у которых коллектор заменен полупроводниковым коммутатором, либо бесконтактные устройства, преобразующие постоянное напряжение в переменное. В большинстве электроприводов с преобразователями постоянного напряжения в переменное используется частотное регулирование скорости короткозамкнутого асинхронного двигателя. Этот способ оправдан при значительных мощностях двигателей, так как позволяет получить весьма высокие технико-экономические показатели. Для исполнительных двигателей небольшой мощности частотное регулирование утрачивает свои преимущества, так как преобразовать, работающий с широким диапазоном изменения частоты и обеспечивающий нужный закон изменения U / f, оказывается весьма сложным и громоздким, а экономические преимущества частотного регулирования скорости двигателя малой мощности становятся несущественными. При частотном регулировании возникают затруднения в реализации специфических регулировочных характеристик исполнительных двигателей. [56]
Бесконтактные системы электропривода находят широкое применение в различных областях техники. Основным преимуществом таких систем является их повышенная надежность и способность работать продолжительное время без обслуживания в тяжелых эксплуатационных условиях. При наличии источника питания переменного тока в качестве бесконтактного регулируемого привода можно успешно использовать дроссельный электропривод, двигатели-усилители переменного тока и пр. В ряде установок, где требуется применение бесконтактного электропривода, источником питания является сеть постоянного тока. В этом случае задача существенно усложняется и оказываются необходимыми либо специальные бесконтактные двигатели постоянного тока, у которых коллектор заменен полупроводниковым коммутатором, либо бесконтактные устройства, преобразующие постоянное напряжение в переменное. В большинстве электроприводов с преобразователями постоянного напряжения в переменное используется частотное регулирование скорости короткозамкнутого асинхронного двигателя. Этот способ оправдан при значительных мощностях двигателей, так как позволяет получить весьма высокие технико-экономические показатели. Для исполнительных двигателей небольшой мощности частотное регулирование утрачивает свои преимущества, так как преобразовать, работающий с широким диапазоном изменения частоты и обеспечивающий нужный закон изменения U / f, оказывается весьма сложным и громоздким, а экономические преимущества частотного регулирования скорости двигателя малой мощности становятся несущественными. При частотном регулировании возникают затруднения в реализации специфических регулировочных характеристик исполнительных двигателей. [57]