Антимонопольное регулирование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Торопить женщину - то же самое, что пытаться ускорить загрузку компьютера. Программа все равно должна выполнить все очевидно необходимые действия и еще многое такое, что всегда остается сокрытым от вашего понимания. Законы Мерфи (еще...)

Антимонопольное регулирование

Cтраница 2


Указанные меры используются во всех без исключения развитых и в новых индустриальных странах и дополняются действиями центральных и местных властей по развитию антимонопольного регулирования, таможенной политики, охраны прав интеллектуальной собственности в интересах стимулирования инновационной активности. Различия между странами выражаются в основном в сроках применения указанных инструментов, масштабах предоставляемых льгот, приоритетности поддержки тех или иных отраслей.  [16]

Мы рассмотрим лишь некоторые сферы отраслевой политики государства: регулирование естественных монополий, внешнеторговую политику в условиях несовершенной конкуренции, а также проблемы антимонопольного регулирования.  [17]

Важно отметить, что антитрестовское законодательство направлено не против крупных корпораций, большого бизнеса как такового, так как размер компании еще не дает возможности трактовать ее как монополию. Антимонопольное регулирование направлено против ограничительной деловой практики, подрывающей эффективную конкуренцию. И если использовать принцип сравнения дополнительных издержек и дополнительных выгод, который исповедуется в рыночной экономике, то можно утверждать: неизбежные издержки, которыми сопровождается антимонопольное регулирование, все-таки оказываются ниже тех преимуществ, которые приносит ограничение монополистических тенденций в рыночной экономике.  [18]

В законах Шермана и Клейтона определяются нечестные приемы, включая монополистические объединения. В современной практике антимонопольного регулирования часто проводятся различия между картелями в зависимости от того, оперируют ли они на внешнем ( мировом) рынке или затрагивают конкуренцию внутри страны.  [19]

Пассивная защитная отраслевая политика ставит основной целью борьбу с монополиями, деятельность которых приводит к неэффективному размещению ресурсов и создает потери общественного благосостояния. Непременной частью такой политики служит антимонопольное регулирование, контроль над горизонтальными и вертикальными слияниями и поглощениями. Мы классифицируем такую политику как защитную, поскольку большинство ее целей негативны: государство лишь противодействует возникновению и использованию монопольной власти.  [20]

Мы полагаем, что законодательное оформление этим организационным формам предприятий ( которые фактически уже более полутора лет весьма активно формируются в России) необходимо. Анализ показывает, что при принятии закона надлежащего качества возможности антимонопольного регулирования сохраняются. Другой вопрос-как они будут использованы, но это зависит от конкретной политики правительства.  [21]

Современные методы государственного регулирования основаны на мягких способах воздействия на экономику. В сферу такого регулирования входят: создание правовой базы предпринимательства, антимонопольное регулирование, проведение фискальной и денежной политики, регулирование внешнеэкономической деятельности и т.п. Степень влияния государства на экономику может сильно различаться: от командной экономики до полностью либерализованной.  [22]

Целью проекта является внедрение в российское высшее экономическое образование преподавания курса Экономика промышленности. Этот курс является фундаментом для преподавания микроэкономики, служит теоретическим основанием антимонопольного регулирования и областью интенсивных исследований. Проект предполагает разработку программы курса, курса лекций, опорного конспекта, методических указаний, сборника задач и ситуаций, их апробацию в процессе обучения специально отобранной группы преподавателей вузов, публикацию и распространение среди экономических вузов России всех учебных материалов, а также подготовку и издание сборника переводов классических работ в данной области. Проект рассчитан на 36 месяцев. Координатор проекта - Александр Григорьевич Слуцкий, канд.  [23]

Целью проекта является внедрение в российское высшее экономическое образование преподавания курса Экономика промышленности. Этот курс является фундаментом для преподавания микроэкономики, служит теоретическим основанием антимонопольного регулирования и областью интенсивных исследований.  [24]

Первый ( успешный) заключался в сохранении частной собственности как основы экономики с государственным антимонопольным регулированием и государственным перераспределением части продукта в пользу наименее обеспеченных членов общества. Второй вариант ( безуспешный) заключался в ликвидации частной собственности как основы экономики, замене ее государственной собственностью, что привело к полному слиянию государства с экономикой и превращению договора в формальное выражение государственного властного веления.  [25]

Концепция благоприятного экономического климата ( наступательная, но пассивная отраслевая политика) предполагает не просто ограничение и борьбу с монопольной властью, но и содействие конкретным типам экономической активности. Так, например, налоговые и финансовые льготы для мелких и средних предприятий не укладываются в рамки собственно антимонопольного регулирования, но безусловно содействуют развитию конкуренции.  [26]

Главной формой государственного контроля здесь является система регистрации картельных и иных ограничительных соглашений в специальных административных органах. Впервые это было предусмотрено Римским договором о Европейском экономическом сообществе ( ЕЭС) в 1957 г. К широко используемым методам антимонопольного регулирования относятся: постоянный государственный мониторинг деятельности монополий, отмена неправильных решений, наложение крупных штрафов.  [27]

Если учитывать исторически сложившуюся ресурсно-сырьевую направленность народного хозяйства, то особое значение приобретает антимонопольное регулирование природопользования. Это связано с новыми формами собственности на природные ресурсы, рыночной перестройкой хозяйственного комплекса, разделением правомочий на различных уровнях управления, реальной опасностью подмены диктата центра на монопольное положение региона, размещения природных ресурсов и т.п. Антимонопольным регулированием природопользования, проводимым по единой программе на всех уровнях управления в соответствии с устанавливаемой для них компетенцией, определяются организационные, экономические и правовые основы по предупреждению и ограничению монополистической деятельности и пресечению недобросовестной конкуренции в сфере природопользования и охраны окружающей среды.  [28]

Если учитывать исторически сложившуюся ресурсно-сырьевую направленность народного хозяйства, то особое значение приобретает антимонопольное регулирование природопользования. Это связано с новыми формами собственности на природные ресурсы, рыночной перестройкой хозяйственного комплекса, разделением правомочий на различных уровнях управления, реальной опасностью подмены диктата центра на монопольное положение региона, размещения природных ресурсов и т.п. Антимонопольным регулированием природопользования, проводимым по единой программе на всех уровнях управления в соответствии с устанавливаемой для них компетенцией, определяются организационные, экономические и правовые основы по предупреждению и ограничению монополистической деятельности и пресечению недобросовесгной конкуренции в сфере природопользования и охраны окружающей среды.  [29]

Пассивная и защитная отраслевая политика служит лишь прообразом отраслевой политики для большинства современных экономических систем. Одним из аргументов против выбора модели пассивной и защитной отраслевой политики является то, что ее осуществление ставило бы конкретную страну в неблагоприятное положение в системе международной торговли. Более активное антимонопольное регулирование любой страной приводит к снижению прибыли отечественных фирм в пользу зарубежных монополий как на внутреннем рынке, так и на рынке третьих стран.  [30]



Страницы:      1    2    3