Антимонопольное регулирование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Третий закон Вселенной. Существует два типа грязи: темная, которая пристает к светлым объектам и светлая, которая пристает к темным объектам. Законы Мерфи (еще...)

Антимонопольное регулирование

Cтраница 3


Для ограничения монополистической деятельности и защиты конкуренции на рынке ценных бумаг установлены меры государственного регулирования и контроля на рынке ценных бумаг. Федеральным законом от 23 июня 1999 г. № 117 - ФЗ О защите конкуренции на рынке финансовых услуг урегулированы отношения, связанные с защитой конкуренции на рынке финансовых услуг, в том числе и ценных бумаг. Перечень видов финансовых услуг, подлежащих антимонопольному регулированию, установлен Приказом Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства № 467 от 21 июня 2000 г. На рынке ценных бумаг к финансовым услугам относятся услуги, предусмотренные Федеральным законом О рынке ценных бумаг по управлению ценными бумагами или денежными средствами.  [31]

Концентрация Производства в условиях НТП привела к образованию монополий, гигантских предприятий, которые по своему существу отрицают конкурентную экономику, хотя и являются ее собственным порождением. Они лишают экономику ее гибкости, адаптивности и расхищают, растрачивают общественное богатство. Государство вынуждено заниматься антитрестовским законодательством и антимонопольным регулированием.  [32]

Экономические системы большинства стран мира основываются на принципах эффективной конкуренции и свободного предпринимательства. Их соблюдение обеспечивается государством в рамках антимонопольной политики, значение которой в последнее время существенно возрастает. При всем многообразии национальных особенностей разных стран можно выделить три основных, классических элемента антимонопольного регулирования: 1) нормы, направленные на предупреждение и пресечение антиконкурентных ( ограничительных) соглашений; 2) нормы, призванные устранить злоупотребления доминирующим положением на рынке; 3) государственный контроль за экономической концентрацией.  [33]

Емкость же рынков возрастала вместе с ростом численности населения. Доля рынка, контролируемого данной фирмой, в этих условиях, конечно, не могла быть очень большой, отчасти в силу правительственных мер антимонопольного регулирования экономики В настоящее время попытки искать пути увеличения прибыли только за счет снижения издержек производства, особенно при наличии конкуренции с ведущими фирмами, рано или поздно оборачиваются для предприятия банкротством.  [34]

Емкость же рынков возрастала вместе с ростом численности населения. Доля рынка, контролируемого данной фирмой, в этих условиях, конечно, не могла быть очень большой, отчасти в силу правительственных мер антимонопольного регулирования экономики. В настоящее время попытки искать пути увеличения прибыли только за счет снижения издержек производства, особенно при наличии конкуренции с ведущими фирмами, рано или поздно оборачиваются для предприятия банкротством.  [35]

Важно отметить, что антитрестовское законодательство направлено не против крупных корпораций, большого бизнеса как такового, так как размер компании еще не дает возможности трактовать ее как монополию. Антимонопольное регулирование направлено против ограничительной деловой практики, подрывающей эффективную конкуренцию. И если использовать принцип сравнения дополнительных издержек и дополнительных выгод, который исповедуется в рыночной экономике, то можно утверждать: неизбежные издержки, которыми сопровождается антимонопольное регулирование, все-таки оказываются ниже тех преимуществ, которые приносит ограничение монополистических тенденций в рыночной экономике.  [36]

Таким образом, экономику можно назвать рыночной, если работают все звенья рыночного механизма. России невозможен без создания благоприятных условий для свободного функционирования механизма рынка. Для этого необходимы: разгосударствление экономики, широкомасштабная приватизация; 2) трансформация самого государственного сектора; 3) либерализация цен; 4) жесткая денежно-кредитная политика, имеющая антиинфляционную направленность; 5) антимонопольное регулирование экономики; 6) развитие деловой инициативы и формирование стимулов к самостоятельной предпринимательской деятельности. В настоящее время в нашей стране создаются лишь отдельные звенья механизма рынка, а экономику России можно классифицировать как переходную к рыночной системе форму организации хозяйственной жизни.  [37]

В переходной экономике происходит трансформация институтов государственного регулирования. Государство отходит от непосредственного вмешательства в хозяйственную деятельность предприятий, что влечет за собой ограничение функций и постепенную ликвидацию отраслевых органов управления - министерств и ведомств. Директивное планирование трансформируется в социально-экономическое прогнозирование. Бюджетное и налоговое регулирование становится прерогативой парламента. Центральный банк осуществляет денежно-кредитное регулирование. Возникают специфические для переходного периода институты - ведомства по приватизации и антимонопольному регулированию.  [38]

В переходной экономике происходит трансформация институтов государственного регулирования. Государство отходит от непосредственного вмешательства в хозяйственную деятельность предприятий, что влечет за собой ограничение функций и постепенную ликвидацию отраслевых органов управления - министерств и ведомств. Директивное планирование трансформируется в социально-экономическое прогнозирование. Бюджетное и налоговое регулирование становится прерогативой парламента. Центральный банк Осуществляет денежно-кредитное регулирование. Возникают специфические для переходного периода институты - ведомства по приватизации и антимонопольному регулированию.  [39]

Первый антимонопольный закон подобного плана был принят в 1889 г. в Канаде. В 1890 г. в США был принят закон Шермана, запретивший тресты ( т.е. объединения, монополизировавшие определенную отрасль экономики), а также тайные сговоры между конкурентами с целью совместно повлиять на рыночную ситуацию. В 1914 г. положения данного закона были развиты и уточнены законом Клейтона, который запретил ценовую дискриминацию покупателей и навязывание им принудительных поставок. Затем антимонопольные законы были приняты и в других странах с рыночной экономикой. Среди них следует выделить Закон против ограничений конкуренции ФРГ 1957 г. К концу XX в. Законодательство о конкуренции преследует цель обеспечить ее оптимальное развитие, предотвратить различные виды недобросовестной конкурентной практики. При этом, однако, если в США и Канаде действует принцип безусловного запрещения монополий, то в большинстве других государств отношение к монополиям определяется в зависимости от того, содействует или препятствует их деятельность реализации общественных интересов. В ряде случаев, в частности, разрешается концентрация производства и капитала, укрепляющая конкурентоспособность национальной экономики на мировом рынке. В соответствии с данным законом антимонопольному регулированию подлежит деятельность хозяйствующих субъектов, которые контролируют более 35 % рынка.  [40]



Страницы:      1    2    3