Cтраница 1
Схема регулировки скорости. [1] |
Дроссельное регулирование скорости применяется в гидросистемах, имеющих насосы с постоянной производительностью, стоимость которых значительно ниже стоимости регулируемых насосов. Чем больше открыт дроссель, тем больше он будет пропускать масло при том же давлении, и наоборот. [2]
Дроссельное регулирование скорости движения происходит в результате изменения сопротивления. При дроссельном регулировании мощность, потребляемая насосом, остается постоянной, а скорость силового исполнительного органа станка меняется в зависимости от сопротивления дросселя. [3]
Схемы гидроприводов с дросселем, установленным. а - последовательно. б - параллельно. [4] |
Дроссельное регулирование скорости объемного гидропривода состоит, по существу, в регулировании расхода QH жидкости, поступающей в гидродвигатель. [5]
Схемы дросселей. [6] |
Недостатком дроссельного регулирования скорости является то, что расход через дроссели зависит не только от площади их проходных сечений, но и от перепада давлений на входе и выходе. В связи с этим скорость гидродвигателей становится зависящей от нагрузки на них. Для устранения этого недостатка используют дроссели с регуляторами, обеспечивающими постоянный перепад давлений независимо от нагрузки на гидродвигатель. [7]
При дроссельном регулировании скорости часть потока жидкости напорной гидролинии сбрасывается в гидробак 6, не попадая в гидродвигатель. Энергия этой части потока жидкости не участвует в совершении полезной работы, а расходуется на дросселирование, переходя в теплоту, что неэкономично и следует учитывать при проектировании. В этом смысле установка регулятора потока параллельно гидродвигателю ( рис. 11.2.2, б) наиболее эффективна, так как дросселирование жидкости происходит под давлением, определяемым нагрузкой. В гидроприводах с последовательной установкой регулятора потока ( рис. II.2.2, а и б) жидкость дросселируется под давлением срабатывания переливного клапана вне зависимости от нагрузки. [8]
В случае дроссельного регулирования скорости на определенном участке магистрали необходимо создать постоянное давление вне зависимости от перепада давления. В этом случае производительность насоса принимается больше расхода жидкости в исполнительном механизме с тем, чтобы излишек жидкости сливался через перепускной клапан обратно в резервуар. [9]
Гидросистема установки А-50. [10] |
При всех рассмотренных вариантах дроссельного регулирования скорости подъема и спуска вышки часть рабочей жидкости, согласно выражению ( 26) через предохранительный клапан 9 будет сливаться в бак. [11]
При составлении гидросхем с дроссельным регулированием скорости следует иметь в виду весьма важное обстоятельство, заключающееся в том, что при малых расходах жидкости через дроссель происходит снижение его пропускной способности вследствие засорения проходного сечения. Это приводит к уменьшению скорости перемещения рабочего органа, снижению производительности и изменению рельефа поверхности обрабатываемого изделия. [12]
Рассмотрим зависимость КПД гидропередачи с дроссельным регулированием скорости с последовательно включенным дросселем. [13]
В гидроприводах вращательного движения также применяется объемное и дроссельное регулирование скорости вращения ротора гидродвигателя. В качестве гидродвигателя используются радиально-поршневые, аксиально-поршневые, роторно-пла-стинчатые, шестереночные и винтовые гидромашины. Насос и гидродвигатели ( один или несколько) в гидроприводе могут быть соединены по открытой и закрытой циркуляционной схеме. При закрытой схеме отработанная жидкость из гидродвигателя поступает во всасывающую полость насоса, минуя бак. [14]
На рис. 237 представлены распространенные схемы дроссельного регулирования скорости гидродвигателя с установкой дросселя в сливной ( рис. 237, а) и напорной ( рис. 237, б) линиях. [15]