Cтраница 4
С точки зрения экономичности регулирования несколько более выгодным является одновременное изменение частоты вращения всех параллельно работающих насосов. Однако это связано с увеличением - капитальных затрат на оборудование всех агрегатов регулируемым электроприводом. Поэтому для большей части насосных станций достаточно иметь только один регулируемый агрегат; при необходимости более глубокого регулирования отключают отдельные насосы. [46]
Вариатор привода ременной передачи - несложное устройство, состоящее из конусообразных или ступенчатых шкивов на валу электродвигателя и вентилятора и из механизма для перевода плоского ремня с большего шкива двигателя на меньший при одновременном переводе с меньшего шкива вентилятора на больший или обратно. Вариаторы серийно не изготовляются и поэтому применяются редко. При глубине регулирования до 70 % максимума рекомендуется [1] применять осевые направляющие аппараты; при более глубоком регулировании, особенно для вентиляторов двустороннего всасывания и больших вентиляторов ( № 16 и выше), рекомендуется применять электрические индукторные муфты скольжения. [47]
Наибольшая скорость привода должна была бы отвечать отсутствию тока возбуждения в МП. Однако при этом напряжение на кольцах ОП становится небольшим и ОП оказывается подобно синхронному двигателю склонным к качаниям и выпадению из синхронизма, поэтому верхний предел скорости привода практически составляет 0 9 - 0 92 синхронной скорости АД. Нижний предел составляет примерно 0 50 синхронной скорости. Более глубокое регулирование скорости АД в данной каскадной системе принципиально возможно, но практически не оправдано. Действительно, при скольжении s 0 5 МП реализует, исключая потери, половину мощности, потребляемой АД. При дальнейшем расширении диапазона регулирования очевидно, что габаритная мощность МП должна возрастать и может достичь габаритной мощности АД. [48]
График изменения мощности N компрессора при регулировании подачи Q. [49] |
При золотниковом способе регулирования ( кривая 3) часть корпуса компрессора на стороне сжатия выполнена в виде золотника, который с помощью специального механизма может перемещаться в осевом направлении в сторону линии нагнетания. В результате уменьшается рабочая длина цилиндра и, следовательно, эффективный объем полости сжатия. Часть газа, поступившая в процессе всасывания в полость компрессора, перепускается обратно во всасывающую камеру. При более глубоком регулировании удельная мощность значительно возрастает, так как возвращаемая часть газа нагревается впрыскиваемым в компрессор маслом, подогревая, в свою очередь, свежий газ на линии всасывания. [50]
Эти горелки имеют большие габариты, загромождающие проходы котельной, и при расчетном номинальном давлении газа 5000 мм вод. ст. создают сильный шум. Кроме того, согласно исследованиям Ленгипроинжпроекта, при сжигании смешанного ( смесь природного и сланцевого) газа теплотой сгорания 6800 ккал / нм3 и наличии керамического туннеля у горелок с диаметром устья 158 и 170 мм происходит проскок пламени к соплу горелки при а 1 0 при давлении газа соответственно 2200 и 2500 мм вод. ст. ( см. табл. 5), если номинальное давление газа принято равным 5000 мм вод. ст., то снижение его возможно лишь вдвое. Это позволяет уменьшить расход газа всего на 40 %, что явно недостаточно. При необходимости более глубокого регулирования расхода газа кочегар вынужден прикрывать воздушную регулировочную шайбу и работать с заведомым недостатком первичного воздуха, компенсируя его недостаток открытием имеющихся на фронтовом листе отверстий. Однако эти мероприятия приводят к повышению коэффициента избытка воздуха или созданию химического недожога. [51]
Однако при этом напряжение на кольцах ротора и, следовательно, на кольцах ОП становится небольшим и одноякорный преобразователь оказывается подобно синхронному двигателю склонным к качаниям и выпадению из синхронизма. Поэтому верхний предел скорости привода практически составляет 0 9 - 0 92 синхронной скорости АД. Нижний предел составляет примерно 0 50 синхронной скорости. Более глубокое регулирование скорости вращения асинхронного двигателя в данной каскадной системе принципиально возможно, но практически не оправдано. Действительно, при скольжении s0 5 машина постоянного тока реализует, исключая потери, половину мощности, потребляемой асинхронным двигателем. Так как при этом скорость ее снижается вдвое, то очевидно, что габаритная мощность МП должна составить 100 % габаритной мощности АД. Следует отметить, что с увеличением диапазона регулирования возрастает и габаритная мощность одноякорного преобразователя, определяемая наибольшим током, проходящим в роторе АД, и наибольшим напряжением на его кольцах. [52]