Cтраница 1
Регулировка рулевого механизма необходима для устранения излишних зазоров, которые неизбежно появляются в подшипниках червяка и в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма в результате износа. Эти износы появляются после значительного пробега, поэтому регулировку рулевого механизма желательно производить при техническом осмотре или ремонте автомобиля, так как, чтобы отрегулировать подшипники червяка, нужно снять рулевой механизм с автомобиля. [1]
Регулировка рулевого механизма зависит от его конструкции. На автомобилях ГАЗ-53-12 и ГАЗ-24-10 применяется передача типа глобоидальный червяк-трехгребневый ролик, а на автомобилях ЗИЛ-431410 и КамАЗ - передача типа сектор и рейка-поршень. [2]
Регулировка рулевого механизма типа червяк-ролик заключается в регулировке конических подшипников червяка и зазора между роликом и червяком. [3]
Регулировку рулевого механизма проверяют при отъединенной продольной рулевой тяге. Масло из системы должно быть слито. При помощи пружинного динамометра, прикрепленного к ободу рулевого колеса, замеряют усилие при следующих трех положениях. [4]
Регулировку рулевого механизма автомобиля КрАЗ - 257 выполняют так же. [5]
Качество регулировки рулевого механизма в целом проверяют при работающем двигателе. Для этого необходимо несколько раз повернуть колоса автомобиля вправо и влево. [6]
Правильность регулировки рулевого механизма проверяется при движении автомобиля: рулевое колесо должно свободно поворачиваться как направо, так и налево, а его свободный ход соответствовать заводской инструкции. [7]
Перед регулировкой рулевого механизма необходимо прежде устранить зазоры в шарнирах рулевого привода, отсоединить сошку от рулевой тяги и установить рулевой механизм в среднее положение. [8]
Перед регулировкой рулевого механизма необходимо поднять переднюю ось домкратами так, чтобы колеса не касались пола. [9]
В заключение регулировки рулевых механизмов пускают двигатель и, поворачивая рулевое колесо от упора до упора, убеждаются в отсутствии заедания рулевого механизма. [10]
Поэтому перед регулировкой рулевого механизма следует проверить и, если необходимо, подтянуть крепления и проверить рулевые тяги. [11]
На автомобилях ГАЗ-66 регулировка рулевого механизма и рулевых тяг проводится, если свободный ход рулевого колеса более 10 - при работающем гидроусилителе и более 30 - при неработающем гидроусилителе. [12]
Перед проверкой и регулировкой рулевого механизма автомобилей ЗИЛ-130, - 131 и КамАЗ следует проверить ( и при необходимости устранить) дисбаланс колес, давление воздуха в шинах, наличие смазки в узлах рулевого управления и ступицах колес, регулировку подшипников колес и тяг рулевого управления, правильность установки углов передних колес, так как все это влияет на работу рулевого управления. Кроме того, следует проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя и натяжение его ремня, герметичность трубопроводов, наличие воздуха в системе и грязи в бачке и на фильтрах насоса. [13]
Контроль осевого зазора после регулировки рулевого механизма выполняют при отсоединенной от сошки продольной рулевой тяге с использованием индикаторного приспособления. [14]
Регулировочные: а) регулировка рулевого механизма; б) регулировка шаровых соединений рулевых тяг. [15]