Cтраница 3
Схема работы секции топливного насоса высокого давления. [31] |
Количество топлива, подаваемого секцией топливного насоса высокого давления к форсунке, регулируется поворотом плунжера с помощью зубчатой рейки 8 ( см. рис. 6.4), втулки 4 и связывающего их поводка. Обе зубчатые рейки перемещаются вдоль корпуса насоса под воздействием педали управления подачей топлива или регулятора частоты вращения коленчатого вала. [32]
Проверка уровня смазочного материала в картере двигателя автомобиля ЗИЛ-431410. [33] |
При ТО-1 кроме работ по ЕО проверяют осмотром герметичность узлов и смазочных трубопроводов. У автомобилей с дизелем контролируют уровень смазочного материала в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя. При работе в условиях большой запыленности окружающей среды выполняют следующее: заменяют смазочный материал в поддоне картера двигателя; сливают отстой из корпусов смазочных фильтров; очищают от отложений внутреннюю поверхность крышки корпуса фильтра центробежной очистки смазочного материала; промывают поддон и фильтрующий элемент воздушных фильтров двигателя и вентиляции картера, а также фильтр грубой очистки, если он не проворачивается рукояткой. [34]
Фильтр грубой очистки топлива. [35] |
Топливный насос высокого давления ( рис. 1.33, а), устанавливаемый в развале между левым и правым рядами блока цилиндров, приводится в действие шестерней распределительного вала и служит для подачи требуемого количества топлива под большим давлением и в строго определенные моменты времени в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. Он состоит из корпуса, кулачкового вала, секций ( по числу цилиндров), всере-жимного регулятора частоты вращения коленчатого вала, муфты опережения впрыскивания топлива и механизма поворота плунжеров. В состав каждой секции входят гильза с плунжером, нагнетательный клапан и роликовый толкатель. [36]
При сезонном обслуживании: сливают топливо и промывают топливные баки; снимают форсунки, проверяют и при необходимости регулируют их на стенде. При подготовке к зимней эксплуатации снимают ТНВД с топливоподкачиваю-щим насосом, проверяют и регулируют на стенде: заменяют масло в ТНВД и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя; проверяют уровень масла в корпусе муфты опережения впрыска топлива, при необходимости масло доливают. [37]
Установлен он с правой стороны дизеля на приливе картера маховика. Основными частями его являются герметичный картер, состоящий из двух половин, кривошип-но-шатунный механизм с маховиком, цилиндр с головкой, карбюратор, магнето зажигания, регулятор частоты вращения коленчатого вала, механизм передачи пускового двигателя с муфтой сцепления и механизмом автоматического отключения. [38]
Прибор для проверки герметичности системы питания дизеля. [39] |
При проведении сезонного технического обслуживания сливают отстой и промывают топливный бак; снимают форсунки и регулируют давление подъема иглы на специальном приборе; проверяют крепление воздуховодов системы питания двигателя воздухом. При подготовке к зимней эксплуатации снимают топливный насос высокого давления и топли-воподкачивающий насос, проверяют и регулируют их на стенде; при снятии топливного насоса высокого давления и регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя заменяют в них масло; проверяют уровень масла в корпусе муфты опережения впрыска топлива и при необходимости доливают. [40]
При проведении сезонного технического обслуживания сливают отстой и промывают топливный бак; снимают форсунки и регулируют давление подъема иглы на специальном приборе; проверяют крепление воздуховодов системы питания двигателя воздухом. При подготовке к зимней эксплуатации снимают топливный насос высокого давления и топливоподкачивающий насос, проверяют и регулируют их на стенде; при снятии топливного насоса высокого давления и регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя заменяют в них масло; проверяют уровень масла в корпусе муфты опережения впрыскивания топлива и при необходимости доливают. [41]
При выезде из депо и смене бригад необходимо проверить исправность тепловоза и выполнить работы, обеспечивающие его нормальную эксплуатацию: осмотреть дизель, измерить уровни масла в картере дизеля, в верхнем картере УГП, регуляторе частоты вращения коленчатого вала, в компрессоре, воздухоочистителях, осевых редукторах и других узлах, топлива в топливных баках, воды в расширительном баке. Спустить отстой из топливных баков, осмотреть присоединение контрольно-измерительных приборов и убедиться, нет ли посторонних предметов на дизеле и на всех вращающихся деталях; убедиться, чтобы все краны и вентили системы смазки, охлаждения и подачи топлива находились в рабочем положении, штурвал контроллера был установлен на нулевой позиции; обратить внимание на плотность соединения входного патрубка турбокомпрессора с воздушным фильтром, нет ли заедания рейки топливного насоса. Температура воды и масла должна быть не ниже 15 С. [42]
Для чего предназначена система питания двигателя. Где и при каких условиях происходит смесеобразование в дизельных двигателях. Какими способами очищается воздух, поступающий в цилиндры. Для чего служат ручной насос и вентиль. Чем вызвана необходимость тщательной очистки топлива в дизельных двигателях. Для чего служит топливный насос высокого давления. Почему на тракторных двигателях необходим регулятор частоты вращения коленчатого вала. Для чего предназначен карбюратор. [43]