Cтраница 2
Изменение характеристики по позициям контроллера машиниста происходит вследствие изменения напряжения БЗВ ( изменяется частота вращения вала дизеля) и задания по мощности объединенного регулятора дизеля. При срабатывании защиты от боксова-ния, пробое одного из вентилей силовой выпрямительной установки и др. изменяются значения сопротивления резисторов ПЗ. Это приводит к снижению мощности тягового генератора. Стибилитрон в цепи задания канала / / предназначен для уменьшения мощности генератора на низших позициях контроллера машиниста. [16]
Изменение характеристики по позициям контроллера машиниста происходит вследствие изменения напряжения БЗВ ( изменяется частота вращения вала дизеля) и уставки по мощности объединенного регулятора дизеля. Контакт реле РУ8 вводит в ПЗ дополнительную ступень сопротивления плавного пуска на 1 - й позиции контроллера. При холостом ходе напряжение СГ снижается за счет ввода добавочного резистора в цепь канала / / / контактами реле РУ5 до сопротивления, требуемого для питания мотор-вентиляторов собственных нужд. Максимальное напряжение при этом равно 550 В. [17]
Условное обозначение электромагнита ЭТ-52Б: Э - электромагнит; Т - тяговый; 52Б - конструктивное исполнение. Предназначены для работы в системе объединенного регулятора дизеля. Представляют собой пря-моходовые электромагниты с коническим стоном. Конструктивно электромагниты состоят из корпуса, в котором размещены катушка и якорь. [18]
Следовательно, мощность, снимаемую с зажимов тягового генератора, необходимо корректировать в соответствии с изменением свободной мощности дизеля. Это обеспечивается за счет воздействия объединенного регулятора дизеля через индуктивный датчик на САР тягового генератора. [19]
Перед настройкой характеристики разъединяют штепсельный разъем объединенного регулятора дизеля, снимают колпак ( крышку) и вновь соединяют разъем. [20]
Если при работающем дизеле давление в его масляной системе будет ниже, чем допускается на данной позиции контроллера, то контакт реле РДМ1 ( 1390, 1181) включит сигнальную лампу Л ДМ Давление масла. При дальнейшем уменьшении давления блок защиты, расположенный в объединенном регуляторе дизеля и связанный с реле РДМ1, уменьшает частоту вращения коленчатого вала. Отключившись, реле РУ9 разбирает цепь питания электромагнита МР6, что приводит к остановке дизеля. [21]
Из рассмотрения работы системы регулирования напряжения тягового генератора видно, что на участке БГ внешней характеристики ( см. рис. 3.8, а) не выполняется одно из основных требований - полное использование генератором свободной мощности дизеля, так как на указанном участке характеристика прямолинейна, а не гиперболична. Для того чтобы не было перегрузки дизеля на амплистате, предусмотрена регулировочная обмотка ОР ( см. рис. 9.8), включенная последовательно с датчиком ИД объединенного регулятора дизеля. Если мощность дизеля больше заданной, при данной частоте вращения, ток в обмотке ОР уменьшается. Если мощность дизеля меньше заданной, то ток ОР увеличивается. Следовательно, возрастает напряжение на выходе МУ, а значит, и напряжение и мощность тягового генератора. На частичных нагрузках регулирование происходит аналогично. [22]
Принципиальная схема передачи переменного тока. [23] |
ЗМВ - электродвигатели вентиляторов тяговых двигателей, выпрямительной установки и холодильника дизеля: РЗ - реле заземления; СРЗ - резистор реле заземления; РВЗ - рубильник; ИД - индуктивным датчик; БЗВ - блок задания возбуждения; СУ - селективный узел; А1 - А6 - асинхронные двигатели; АИ1 - АИ6 - автономные инверторы; ТПТ1 - ТПТ6 - трансформаторы постоянного тока; ТПН - трансформатор постоянного напряжения: БУШ - ЬУИб - блоки управления инвертором; ДМП1 - ДМП6 - датчики магнитного потока: ДС1 - ДС6 - датчики скорости; СС - схема сравнения; ОРД - объединенный регулятор дизеля: СПВ - резистор подвозбуждения ГСН, П1 - П6 - контакторы поездные: А б / - КВ2 - - контакторы возбуждения: К. [24]
Индуктивные датчики. [25] |
Датчик предназначен для поддержания равенства эффективной мощности дизеля и мощности нагрузки. Якорь соединен со штоком серводвигателя объединенного регулятора дизеля. Катушка питается переменным напряжением распределительного трансформатора. [26]
После включения контакторов KB и КГ система автоматического регулирования ( САР) возбуждает тяговый генератор. На его зажимах появляется напряжение, тяговые электродвигатели начинают вращаться и тепловоз приводится в движение. При этом параметры дизеля и электропередачи регулируются автоматически объединенным регулятором дизеля и САР тягового генератора. Контакты этих реле шунтируют определенные участки резисторов СОЗ и СБТТ, чем обеспечивается получение на первых трех позициях контроллера машиниста требуемых значений мощности и пускового тока тягового генератора. [27]
Нагрузочная характеристика, отражающая зависимость мощности на зажимах генератора Рг от частоты вращения вала дизеля п, должна быть такой, чтобы при любой частоте вращения обеспечивался минимальный удельный расход топлива дизелем. Нагрузочная характеристика формируется совместным действием САР тягового генератора и объединенного регулятора дизеля. [28]
Объединенные регуляторы дизелей 10Д100 и 11Д45 по конструкции и принципу работы в основном также одинаковы. В них неотъемлемой частью является всережимный регулятор дизеля 2Д100, за исключением его привода. Поэтому ремонт всережим-ного регулятора, нормы износа и зазоры для дизелей 2Д100, Д50, а также объединенных регуляторов дизелей 10Д100 и 11Д45 в основном одинаковы. [29]
Контроллер КМ имеет нулевую и пятнадцать рабочих позиций. От его контактов 10, 9, 8 и 2, замыкающихся и размыкающихся в соответствии с разверткой контроллера, получают питание электромагниты МР1 - МР4 объединенного регулятора дизеля. Каждой комбинации включения электромагнитов соответствует определенная затяжка всережимной пружины объединенного регулятора и, следовательно, определенная частота вращения вала дизеля. [30]