Cтраница 3
В качестве опорных элементов в современных регуляторах напряжения, наряду с другими, широко используются различного рода приборы, имеющие нелинейную вольтамперную характеристику. К таким приборам относится кремниевый стабилитрон, называемый часто опорным диодом. Он обладает всеми преимуществами и недостатками, свойственными полупроводниковым приборам, и этим отличается от других опорных элементов. [31]
Примером регулятора с продольной пружиной может служить современный регулятор ( фиг. [32]
В главе VII было доказано, что современные регуляторы непрямого действия обладают настолько малыми массами и трением, что движение регулятора может быть описано алгебраическим уравнением. Это означает, что динамические константы 7 и Т, самого регулятора, спроектированного таким образом, не играют роли в процессе регулирования, а поэтому не находятся в какой-либо зависимости от других динамических постоянных машин. При указанных условиях один и тот же регулятор можно с успехом применять не только в пределах одной серии машин, но также для совершенно различных машин, вопреки устаревшей точки зрения, согласно которой для каждой машины требовалось подбирать свой регулятор. Практика подтверждает сделанные выводы. Действительно, можно указать примеры, когда турбины мощностью свыше 300 000 кет управлялись регуляторами скорости значительно более простыми и меньших размеров, чем регуляторы скорости некоторых турбин мощностью менее тысячи киловатт. Ясно, что для турбин различного типа и мощности можно применять один и тот же регулятор с различным числом промежуточных усилителей. [33]
Силовое замыкание в рычажных системах, осуществляемое в современных регуляторах, практически сводит к нулю составляющую зоны нечувствительности ел, вызываемую люфтами в прямой связи. [34]
Автоматический регулятор, принцип которого лежит в основе всех современных регуляторов, был разработан и испытан в 1765 г. И. И. Ползуновым за 20 лет до изобретения регулятора Уатта. [35]
Соответствующее место отведено описанию конструкций и схем действия главнейших типов современных регуляторов. Для облегчения понимания сложных вопросов автоматизации материал конкретизирован на примере авторегулирования питания котлов. Менее подробно разобраны вопросы автоматизации регулирования процесса горения в топках котлов и процессов, происходящих во вспомогательном оборудовании турбинных цехов. [36]
Выше было доказано, что для компенсации вредного влияния масс современного регулятора непрямого действия обычно требуется лишь ничтожная сила трения, и даже абсолютно чувствительный регулятор при определенных условиях может обеспечить устойчивый процесс регулирования. Осуществить регулятор вовсе без трения невозможно, поэтому возникает вопрос: какое влияние на движение системы оказывают силы трения в регуляторе, если его массы пренебрежимо малы. Ответ на этот вопрос даст возможность судить, при каких обстоятельствах могут возникнуть колебания, вызванные трением в регуляторе, и какой коэффициент нечувствительности регулятора допустим для различных машин. [37]
Ниже мы рассмотрим наиболее важные механизмы, обычно включаемые в состав любого современного регулятора скорости. [38]
Схема грузового регулятора скорости. [39] |
Хотя в таком виде регуляторы в настоящее время почти не употребляются, но, во-первых, конструкция современных регуляторов создана на основании усовершенство-вания грузового регулятора и, во-вторых, грузовые регуляторы для некоторых целей все еще применяются. В данной конструкции центробежная сила грузов уравновешивается действием силы тяжести. [40]
Корректирующие устройства для формирования по-знционно-импульсного регулирования в промышленных образцах приборов в основном термические или электромеханические, а в более современных регуляторах - на RC-иепочках. Все фирмы, выпускающие регуляторы, стремятся к наибольшей схемной и конструктивной унификации их узлов, деталей и элементов. [41]
Интеллектуальная разработка нефтяных месторождений требует интеллектуальных специалистов, современных высокоточных контрольно-измерительных приборов, современной быстрой связи, современной быстродействующей вычислительной техники, современных математических моделей процесса разработки, современных регуляторов работы скважин. [42]
Применение в схемах нескольких транзисторов связано с тем, что на входе регулятора обычно коммутируется ток силой в десятки миллиампер в то время, как на выходе сила тока современных регуляторов напряжения достигает 5 А. При использовании одного транзистора такого усиления достичь невозможно. [43]
Разработанные в последнее время в Институте проблем управления ( ИПУ) новые гидравлические регуляторы типа СЭГРА, основанные, как и электронные регуляторы, на принципе операционного усилителя, полностью выполняют функции современного регулятора. [44]
Схема регулятора температуры.| Схема регулятора давления прямого действия. [45] |