Cтраница 3
Различие в природе поддерживающей силы вызывает резкое отличие формы глиссирующих судов от формы водоизмещающих судов. Обводы лодок глиссирующих судов характеризуются плоскодонной формой днища, резко очерченными скулами и наличием реданов, представляющих собой поперечные ступеньки на днище лодки. Плоскодонная форма необходима для восприятия больших вертикальных сил при малой смоченной поверхности. Острые скулы и редан вызывают при глиссировании срыв струй воды, вследствие чего боковая поверхность лодки и некоторая значительная доля нижней части днища не смочены водой, что уменьшает сопротивление трения. [31]
Постановлением СНК О плане вых комиссиях от 17 марта 1921 г. Комиссия использования была не редана в ведение СТО ( см. Известия ВЦИК № 78, 12 апреля 1921 г.) Упразднена постановлением СТО от 16 декабря 1921 г. ( см. ЦПА ИМ. [32]
Увеличение количества реданов существенно усложняет конструкцию корпуса. Поскольку четких рекомендаций по проектированию обводов многореданного корпуса в настоящее время нет, то для определения положения реданов и их размеров необходимо проводить тщательные буксировочные и мореходные испытания моделей КПК в опытовом бассейне или на открытом водоеме. [33]
Кавитация гребного винта возникает также при наличии выступающего наружного киля или ( при установке двух моторов) совпадении продольного редана с осью мотора. В этом случае необходимо срезать киль или редан под углом на длине примерно 500 мм либо несколько сместить мотор от редана. [34]
Обычно большая часть подъемной силы ( иногда до 90 %) создается на поверхности редана, тогда как кормовой участок днища несет небольшую нагрузку и обеспечивает поддержание судном оптимального ходового дифферента. Строительный угол атаки кормового участка днища целесообразно принимать меньшим, чем редана, поскольку при глиссировании он находится на склоне поднимающейся за реданом волны. [35]
Результаты протаски даются обычно в виде трех кривых: 1) кривая сопротивления по скорости, 2) кривая углов хода атаки по скорости и 3) кривая осадок по редану по скорости. Рейнольдса, причем исходим из наличия турбулентного режима движения ( диаграмма фиг. Полное сопротивление рассматривается как сумма двух слагаемых: 1) сопротивление давлений и 2) сопротивление трения. [36]
Продольные реданы ( рис. 11.29) представляют собой выступы треугольного ( близкого к треугольному) сечения, расположенные на днище попарно симметрично относительно ДП судна. Работая аналогично отгибам скул и брызгоотбойникам, они обеспечивают уменьшение смоченной ширины днища при достижении глиссирующим судном соответствующей скорости. Установка реданов может увеличивать ходовой дифферент судна и уменьшать его смоченную длину. [37]
При больших скоростях сила сопротивления резко возрастает и пропорциональна второй, а затем высшим степеням скорости. Поэтому для увеличения скорости нужна все большая мощность. Вот почему корабли на редане и на подводных крыльях так быстроходны - они преодолевают в основном меньшее сопротивление воздуха. [38]
Днище имеет сложную конфигурацию. По килевой линии проходит полого поднимающаяся к носу лыжа. По бортам от нее находятся реданы, два из которых идут до транца, а два других обрываются у миделя. На расстоянии 0 4 длины корпуса от носа начинаются продолженные до транца спонсоны. Своды туннелей за короткими реданами образуют у транца отгиб днища вниз. Такие обводы предотвращают стартовый дифферент на корму, благодаря чему обеспечивается быстрый выход на глиссирование. С увеличением скорости лодка идет на центральной гидролыже, что позволяет значительно снизить сопротивление воды. [39]
![]() |
Транцевые наделки.| Гидродинамические шайбы ( в и продольные гофры ( S.| Отгиб днища.| Подпорные клинья.| Отгиб килевой линии у транца.| Бортовые були. [40] |
Поперечные реданы используются не только в качестве основных элементов обводов, но и в качестве их вспомогательных элементов. В некоторых проектах они применяются в виде небольших образований носовой части корпуса для улучшения всхожести судна на волну или в виде транцевых наделок ( рис. 11.30) для разгона, уменьшения продольной качки и крена при поворотах. Известны также обводы типа зйрслот [3] с реданами малой высоты для повышения ходкости и предотвращения дельфини-рования судна, не получившие, однако, широкого распространения. [41]
Повышение килеватости днища позволяет снизить ударные нагрузки реданного судна, но при 3 12 значительно снижается и его гидродинамическое качество. Однако при этом практически также снижается гидродинамическое качество судна, значительно усложняются его проектирование и конструкция, затрудняется обеспечение прочности. Наименьшее снижение прочности обеспечивает применение криволинейной в плане формы редана ( см. рис. 11.26, в), которая легко выполнима на корпусе из пластмассы. [42]
![]() |
Мотолодка Афалина. [43] |
Пластмассовый корпус состоит из двух секции, которые соединены по пинии привального бруса болтами через отверстия во фланце. Снаружи соединение закрыто полиэтиленовым П - образ-ным профилем. Жесткость безнаборного корпуса обеспечивается формой обводов, наличием палубы и вклеенного на уровне второго редана фанерного пайола. Секция корпуса выклеена из пяти слоев стеклоткани и слоя стеклосетки; толщина обшивки 3 5 мм. Палуба выполнена из трех слоев ткани и слоя сетки; ее толщина 2 5 мм. В кокпите размерами 1 76 X 1 2 м установлены три жестких кресла из стеклопластика, однако оптимальный состав экипажа - 2 чел. [44]
Согласно конфуцианскому учению, существуют пять основных видов взаимоотношений между людьми: отношения между императором и чиновниками; между отцом и сыном; между старшим братом и младшим братом; между мужем и женой; между, друзьями. Но главное место среди этих пяти видов отводится сыновнему благочестию. Дети не только обязаны исполнять волкГотца и матери и верно служить им, но и должны любить их всем серд-цем, должны быть реданы им всем своим существом. [45]