Cтраница 4
Различие в природе поддерживающей силы вызывает резкое отличие формы глиссирующих судов от формы водоизмещающих судов. Обводы лодок глиссирующих судов характеризуются плоскодонной формой днища, резко очерченными скулами и наличием реданов, представляющих собой поперечные ступеньки па днище лодки. Плоскодонная форма необходима для восприятия больших вертикальных сил при малой смоченной поверхности. Острые скулы и редан вызывают при глиссировании срыв струй воды, вследствие чего боковая поверхность лодки и некоторая значительная доля нижней части днища не смочены водой, что уменьшает сопротивление трения. [46]
Различие в природе поддерживающей силы вызывает резкое отличие формы глиссирующих судов от формы водоизмещающих судов. Обводы лодок глиссирующих судов характеризуются плоскодонной формой днища, резко очерченными скулами и наличием реданов, представляющих собой поперечные ступеньки на днище лодки. Плоскодонная форма необходима для восприятия больших вертикальных сил при малой смоченной поверхности. Острые скулы и редан вызывают при глиссировании срыв струй воды, вследствие чего боковая поверхность лодки и некоторая значительная доля нижней части днища не смочены водой, что уменьшает сопротивление трения. [47]
Вентиляция зареданного пространства может быть как естественной, так и искусственной. Примером системы естественной вентиляции могут служить воздухопроводы, соединяющие зареданное пространство с атмосферой. Такая система не создает собственного эффекта повышения ходкости, а лишь обеспечивает устойчивую работу редана, например на волнении. [48]
Днище имеет сложную конфигурацию. По килевой линии проходит полого поднимающаяся к носу лыжа. По бортам от нее находятся реданы, два из которых идут до транца, а два других обрываются у миделя. На расстоянии 0 4 длины корпуса от носа начинаются продолженные до транца спонсоны. Своды туннелей за короткими реданами образуют у транца отгиб днища вниз. Такие обводы предотвращают стартовый дифферент на корму, благодаря чему обеспечивается быстрый выход на глиссирование. С увеличением скорости лодка идет на центральной гидролыже, что позволяет значительно снизить сопротивление воды. [49]
Это свидетельствует о значительных контактных деформациях в точке максимума давления. Если этот участок максимума давления растянуть и на значительном отрезке произведение pa станет близким к единице, то гидродинамическая грузоподъемность профиля может быть чрезвычайно большей. Для контроля был рассчитан трехступенчатый профиль при учете зависимости вязкости масла от давления и получен выигрыш нагрузки Р по сравнению с простейшим в 128 раз при той же толщине масляной пленки на входе. Не трудно объяснить причину появления запорного языка или редана. Гидродинамический расчет без учета деформации и зависимости вязкости масла от давления дает эпюру давления - кривую 1, изображенную на рис. 2 с максимумом давления, расположенным ранее места с / ZMHH. Пика давления растет, но не смещается. [50]