Cтраница 3
Механизм подъема состоит из лебедки с канатоведушим шкивом и канатно-блочной системы. Редуктор лебедки глобоидный РГЛ-225. Тяговое усилие канатам передается за счет трения каната и канатоведущего ручья шкива лебедки. Устанавливают подъемник в соответствии со СНиП и согласно заводской инструкции по монтажу и эксплуатации. [31]
Привод лебедок осуществляется двигателем постоянного тока типа ДПЭ-52 мощностью 54 кет. Редуктор напорной лебедки имеет круглый корпус с вертикальным разъемом. Выходным полым шлицевым валом редуктор насаживается на консольный шлицевый конец вала барабана. [32]
Безредукторные лебедки более совершенны, но они отличаются более сложными системами управления, что повышает стоимость ах изготовления в обслуживания. Редуктор серийной лебедки укреплен на раме, которая через резиновые амортизаторы опирается на подрамник, закрепленный в свою очередь на перекрытии машинного помещения. [33]
Для смазки подшипников лебедки, отводных ( верхних) блоков и штоков тормозных электромагнитов применяют солидол. Ванны редукторов лебедок заполняют автолом. [34]
Причиной пожаров являются также трение канатов на откаточных и подъемных установках о шпалы, заклинившиеся ролики и другие предметы, которые загораются сами или, нагревшись до высоких температур, поджигают близлежащие горючие элементы. В редукторах лебедок и конвейеров, заполненных горючим маслом, нагрев происходит вследствие недостатка масла, перегрузки лебедки или конвейера или выхода из строя подшипников. Перегретое масло выплескивается в атмосферу через плохо закрытые отверстия в редукторе, загорается и поджигает дерево, уголь и другие горючие вещества. Отсутствие или неработоспособность температурной защиты в таких случаях являются второй причиной пожара. [35]
В начале опробования движение кабины осуществляется вручную. Для этого снимают защитный колпачок на редукторе лебедки и на выступающий конец вала, червяка редуктора надевают штурвал. Вращая штурвал, осуществляют перемещение кабины и противовеса по всей высоте шахты. В процессе опробования рабочие, находящиеся на головке кабины, производят очистку шахты, выверяют стыки направляющих и окончательно зачищают их, осматривают, очищают и смазывают механизмы и затворы шахтных дверей. [36]
Все силовые агрегаты должны быть установлены по уровню с точностью 1 мм на 1 м длины. Так как расстояние между осью приводной шестерни редуктора лебедки и осью трансмиссии скорости равно 612 мм, а расстояние между осями валов коробки скоростей, передающих тихие и быструю скорости, равно 600 мм, несоосность в горизонтальной плоскости осей ведомого вала коробки скоростей и трансмиссии скорости должна быть 12 мм Это объясняется тем, что на тихих скоростях ведут и бурение, и спуско-подъемные операции, а следовательно, передаются большие нагрузки. Соосность осей ведомого вала коробки скоростей и приводного вала-шестерни редуктора лебедки создает благоприятные условия для работы более нагруженного карданного вала и удлиняет срок его службы. [37]
В лебедках автомобилей Урал-375 вал червячной шестерни установлен на конических роликоподшипниках. Регулируют их регулировочными прокладками под крышками картера редуктора лебедки с предварительным натягом. Момент для проворачивания вала червячного колеса в подшипниках должен быть 0 3 - 0 6 кгм. [38]
Все силовые агрегаты должны быть установлены по уровню с точностью 1 мм на 1 м длины. Так как расстояние между осью приводной шестерни редуктора лебедки и осью трансмиссии скорости равно 612 мм, а расстояние между осями валов коробки скоростей, передающих тихие и быструю скорости, равно 600 мм, несоосность в горизонтальной плоскости осей ведомого вала коробки скоростей и трансмиссии скорости должна быть 12 мм. Это объясняется тем, что на тихих скоростях ведут и бурение, и спуско-подъемные операции, а следовательно, передаются большие нагрузки. Соосность осей ведомого вала коробки скоростей и приводного вала-шестерни редуктора лебедки создает благоприятные условия для работы более нагруженного карданного вала и удлиняет срок его службы. [39]
Устройство для измерения тормозного момента лебедки. [40] |
На концы штанги 4 надевают два прижима 5 для схватывания маховика 1 редуктора лебедки. В комплект приспособления входят четыре гайки МЗО, предназначенные для стягивания прижимов, которые обеспечивают неподвижное соединение с маховиком редуктора лебедки. Кроме этого, в комплект приспособления для измерения усилия пружин тормозных колодок входит захват, представляющий собой неразборную конструкцию в виде вилки с отверстием квадратной формы ( 14X14) под головку динамометрического ключа. [41]
При достижении рабочей площадкой предельной высоты подъема грузоподъемник останавливается автоматически. Для этого служит муфта предельного момента, установленная между коробкой отбора мощности и редуктором лебедки и начинающая пробуксовывать при подходе площадки в крайнее положение. [42]
После монтажа все клиновидные передачи между силовыми агрегатами, передачи к буровым насосам, компрессорной станции, а также цепная передача к ротору, карданные валы и все вращающиеся части должны быть закрыты защитными кожухами. Одновременно необходимо монтировать воздушные коммуникации, водопроводы и масляные системы смазки коробки скоростей и редуктора лебедки, масляные и топливные баки, трубопроводы для подачи топлива ( с соответствующей аппаратурой) от емкостей к подкачивающему насосу, от подкачивающего насоса к расходным топливным бакам и от расходных топливных баков к приборам, установленным на каждом дизеле. [43]
Одновременное включение двух барабанов лебедки, как правило, не производится. Если по условиям работы это необходимо, то в расчет механизма отбора мощности и редуктора лебедки следует вводить удвоенные величины Л / л и Мюм. [44]
После монтажа все клиновидные передачи между силовыми агрегатами, передачи к буровым насосам, компрессорной станции, а также цепная передача к ротору, карданные валы и все вращающиеся части должны быть закрыты защитными кожухами. Одновременно необходимо монтировать воздушные коммуникации, водопроводы и масляные системы смазки коробки скоростей и редуктора лебедки, масляные и топливные баки, трубопроводы для подачи топлива ( с соответствующей аппаратурой) от емкостей к подкачивающему насосу, от подкачивающего насоса к расходным топливным бакам и от расходных топливных баков к приборам, установленным на каждом дизеле. [45]