Cтраница 4
При первом техническом обслуживании автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130 проверяют состояние оттяжной пружины сцепления; величину свободного хода педали сцепления и в случае необходимости регулируют его; крепление коробки передач к картеру сцепления: состояние шарниров карданных валов. Подтягивают ослабленные соединения фланцев карданных валов и промежуточной опоры, крышек и картера редуктора заднего моста, фланцев полуосей. [46]
Если при достижении предельного состояния изделие подлежит восстановлению, то оно называется ремонтируемым. Примерами ремонтируемых изделий является сам автомобиль, большинство его агрегатов ( двигатель, сцепление, коробка передач, редуктор заднего моста) и деталей ( коленчатый вал, блок цилиндров, распределительный вал) двигателя. Изделие, работоспособность которого не подлежит восстановлению, называется неремонтируемым. [47]
Если при достижении предельного состояния восстановление изделия согласно технической документации возможно, то оно называется восстанавливаемым. Примерами ремонтируемых изделий являются сам автомобиль, большинство его агрегатов ( двигатель, сцепление, коробка передач, редуктор заднего моста) и деталей ( коленчатый вал, блок цилиндров, распределительный вал) двигателя. Изделие, работоспособность которого не может быть восстановлена, называется невосстанавли-ваемым. [48]
В зависимости от способа установки коробки отбора мощности бывают двух типов. Коробки первого типа встраивают в трансмиссии базового автомобиля вместо промежуточной опоры карданного вала шасси между выходным валом коробки передач и валом редуктора заднего моста, с которыми она соединяется специально укороченными карданами. Такие коробки обеспечивают передачу мощности либо механизмам крана, либо ведущим колесам при передвижении. Их применяют на кранах КС-1562А, КС-2561Е, КС-2561К, КС-2561К-1, КС-3561А и МКА-10М с механическим приводом, К-67 и СМК-10 с электрическим приводом и КС-2571А и КС-3575 с гидравлическим приводом. [49]
В зависимости от способа установки коробки отбора мощности бывают двух типов. Коробки первого типа встраивают в трансмиссии базового автомобиля вместо промежуточной опоры карданного вала шасси между выходным валом коробки передач и валом редуктора заднего моста, с которыми она соединяется специально укороченными карданами. Такие коробки обеспечивают передачу мощности либо механизмам крана, либо ведущим колесам при передвижении. Их применяют на кранах КС-1562А, КС-2561Е, КС-3561, КС-3561АиМКА-10М с механическим приводом, К-67 и СМК-10 с электрическим приводом и КС-1571, КС-2571 и КС-3571 с гидравлическим приводом. [50]
Кинематическая схема привода автогрейдера Д-598. [51] |
Коробка передач смонтирована в чугунном литом корпусе и состоит из четырех валов, на которых крепятся все шестерни. Коробка имеет один входной вал, два промежуточных и один выходной - ведущий, на котором закреплена ведущая коническая шестерня, входящая в сцепление с конической шестерней редуктора заднего моста. [52]
При изготовлении многих деталей автомобилей применяют серый и ковкий чугуны. Из серого чугуна изготавливают такие корпусные детали, как блок цилиндров, картер сцепления, картер коробки передач и др. Ковкий чугун применяют при изготовлении ступиц задних колес, картеров редукторов задних мостов и других деталей. [53]
Из ВЧШГ разных марок ( ВЧ 42 - 12, ВЧ 50 - 2, ВЧ 60 - 2) отливают коленчатые валы и другие отливки ( см. табл. VII.5) и заменяют им КЧ и тггаль. Из феррит-ного ВЧ 42 - 12 отливают картеры редуктора заднего моста, кронштейны рессор, поворотные кулаки, работающие при высоких динамических нагрузках. При этом отливают целиком картер редуктора заднего моста вместе с чулками полуосей, толщина стенки которых может быть уменьшена до 5 мм. Коленчатые валы и другие детали, работающие на износ, отливают из разных марок перлитного чугуна. [54]
Передача крутящего момента двигателя базового автомобиля механизмам машины ( при механическом приводе), генераторам и гидронасосам ( соответственно при электрическом и гидравлическом приводах) осуществляется через коробку отбора мощности. В зависимости от способа установки коробки отбора мощности бывают двух типов. Коробку первого типа встраивают в трансмиссии базового автомобиля ( вместо промежуточной опоры карданного вала шасси) между выходным валом коробки передач и валом редуктора заднего моста, с которыми она соединяется специально укороченными карданами. [55]
При изготовлении некоторых деталей автомобилей применяют серый и ковкий чугун. Из серого чугуна изготавливают такие корпусные детали, как блоки цилиндров, картеры сцепления, коробок передач и др. Ковкий чугун применяют при изготовлении ступиц задних колес, чашек дифференциала, картеров редукторов задних мостов и других деталей. [56]
Надежным критерием качества химико-термической обработки может быть свойство, одновременно отражающее условия насыщения и последующей термической обработки. Эффективную толщину насыщенного слоя для конкретной детали можно выбрать по диаграммам прока-ливаемости этого слоя для данной марки стали, из которой изготовляют деталь. Под прокаливаемостью насыщенного слоя понимается распределение твердости по толщине слоя в зависимости от содержания углерода ( или углерода и азота суммарно или раздельно) в этом слое. Сталь 25ХГТ широко используют для средненагруженных деталей трансмиссии: шестерен полуосей, сателлитов и др. Сталь 25ХГНМТ применяют для тяжелонагружаемых деталей машин, таких как ведущие шестерни редукторов задних мостов, детали гипоидных мостов большегрузных автомобилей. Приведенные диаграммы можно использовать при анализе и корректировке режимов химико-термической обработки при отклонениях в технологическом процессе - при изменении загрузки на поддон и номенклатуры деталей, при выходе из строя мешалок закалочного бака, при переходе на другие охлаждающие среды и пр. [57]