Cтраница 3
Привод лебедки установок БУ4000ЭУ, БУ5000ЭУ и Уралмаш 2003 - IV отличается от рассмотренных выше. В установках БУ5000ЭУ и Уралмаш 200Э - 1У суммарная мощность передается второму цепному понизительному редуктору и от него коробке скоростей лебедки. [31]
Привод лебедки установок БУ4000ЭУ, БУ5000ЭУ и Уралмаш 2003 - IV отличается от рассмотренных выше. В установках БУ5000ЭУ и Уралмаш 2003 - IV суммарная мощность передается второму цепному понизительному редуктору и от него коробке скоростей лебедки. [32]
Передача мощности на лебедку или ротор ( через лебедку) допускается от одного, двух или трех дизелей. Мощность от дизелей /, II и / / / через эластичные муфты ЭМ, понизительные редукторы Р и шинно-пневматические муфты Л, Б и В передается от дизеля / / непосредственно на двухшкивную трансмиссию Тр и от дизелей / и / / / через клиноременные передачи КРП-1 и КРП-2 также на двухшкивную трансмиссию. [33]
Передача мощности на лебедку или ротор ( через лебедку) допускается от одного, двух или трех дизелей. Мощность от дизелей /, / / и / / / через эластичные муфты ЭМ, понизительные редукторы Р и шинно-пневматические муфты А, Б и В передается от дизеля / / непосредственно на двухшкивную трансмиссию Тр и от дизелей / и / / / через клиноременные передачи К. [34]
Силовой привод составлен из четырех отдельных блоков, смонтированных и транспортируемых на своих металлических основаниях. На двух из этих блоков смонтировано по одному дизелю М620 мощностью 800 л. с. с тур-ботрансформаторами ГТКПТ, с пневматическими муфтами, зубчатыми понизительными редукторами и карданным сочленением для соединения с цепным редуктором, суммирующим мощность обоих дизельных агрегатов. [35]
Он вместе с кареткой смонтирован на неподвижной стойке, установленной у ротора 6, и представляет собой корпус, на котором установлены трубозажим-ное устройство 8, понизительный редуктор и пневматический двигатель 2 с маховиком. Внизу блока имеются направляющие полозья, на которых он перемещается при помощи двух пневматических цилиндров 3 двойного действия: надвигается на трубу 7, установленную в роторе 6, или отодвигается от нее после ее развинчивания. [36]
Установка БУ-50Бр имеет раздельный комбинированный дизельный и дизель-электрический привод на переменном токе. Каждый из двух двигателей типа В2 - 300 приводит генератор для питания электропривода лебедки и ротора и буровой насос, присоединенный к валу генератора через пневматическую муфту и понизительный редуктор. Такая компоновка силового привода позволяет отделить его от скважины для улучшения условий работы буровой бригады и обеспечения безопасности при бурении скважин с газопроявлениями. В то же время непосредственный привод насосов от дизелей исключает установку дополнительных электродвигателей. Дизель-электрический привод обеспечивает также питание электробура. [37]
Привод Уралмаш - бЭ состоит из трех отдельных агрегатов: одного для привода лебедки и ротора и двух для индивидуального привода буровых насосов. Агрегат для привода лебедки и ротора имеет жесткую сварную раму, на которой установлены три электродвигателя ( два рабочих и один резервный) и спаривающий редуктор. Спаривающий понизительный редуктор состоит из чугунных корпуса и крышки, двух ведущих валов-шестерен, ведомого вала с зубчатым и цепным колесами. [38]
Двухдизельный блок ( рис. 11, б) служит для привода второго бурового насоса. При работе этого насоса должны быть включены дизели IV и V. Мощность от дизелей передается через эластичные муфты ЭМ, понизительные редукторы Р, муфты ПМ-500 ( Я, К и С) и клиноременные передачи КРП-5 и КРП-6 на буровой насос. Если достаточно мощности одного дизеля, то второй можно отключить с помощью муфты И или С. [39]
Двухдизельный блок ( рис. 16) служит для привода второго бурового насоса. При работе этого насоса должны быть включены дизели IV и V. Мощность от дизелей передается через эластичные муфты ЭМ, понизительные редукторы Р, муфты ПМ-500 ( Я, Я и С) и клиноременные передачи КРП-5 и КРП-6 на буровой насос. [40]
Двухдизельный блок ( рис. 11, б) служит для привода второго бурового насоса. При работе этого насоса должны быть включены дизели IV и V. Мощность от дизелей передается через эластичные муфты ЭМ, понизительные редукторы Р, муфты ПМ-500 ( И, К и С) и клиноременные передачи КРП-5 и КРП-6 на буровой насос. Если достаточно мощности одного дизеля, то второй можно отключить с помощью муфты И или С. [41]
Автоматический стационарный буровой ключ состоит из трех основных узлов: блока ключа, колонны с кареткой и пульта управления. Блок ключа ( рис. 24.7) является основным механизмом, выполняющим операции завинчивания и развинчивания бурильных труб. Блок ключа представляет собой корпус, на котором смонтировано трубозажимное устройство, понизительный редуктор, пневмодвигатель, маховик, цилиндр зажима челюстей, блок цилиндров и пневмомасленки. [42]
Он состоит из двигателя В2 - 300, понизительного редуктора, реверсивного устройства и трансмиссии. Двигатель типа В2 - 300 имеет торцовое расположение радиатора и закрыт кожухом со съемными боковыми щитами. Со стороны радиатора на специальной стойке к раме агрегата крепятся двухклапанный кран муфты двигателя и четырех-клапанпый кран реверсивного устройства. Понизительный редуктор I закрепляется на раме четырьмя болтами; на ведомом валу со стороны, противоположной двигателю, имеется муфта типа ПШМ-500. [43]
Смазка зацепления и подшипников осуществляется разбрызгиванием. В корпусе редуктора установлен змеевик, наружные патрубки которого диаметром 1 / г подсоединяются к водопроводу или к паропроводу. Редуктор крепится к раме силового агрегата восемью болтами. Дизель соединен с понизительным редуктором эластичной муфтой. [44]
На рис. 33 приведена конструкция односекционной вентиляторной капельной градирни. Нагретая вода из системы циркуляционного охлаждения масляных холодильников подается в верхнюю часть градирни, где попадает в распределительные лотки. Из лотков через гидравлические насадки вода попадает на разбрызгивающие тарелки и в виде капельчерез решетник падает вниз. Из железобетонной чаши градирни вода попадает на прием центробежного насоса системы охлаждения масляных холодильников газотурбинных агрегатов. Для создания искусственного потока воздуха в градирне-и обеспечения охлаждения паров и капель воды в верхней части градирни устанавливается вентилятор. Обычно для градирни применяются лопастные вентиляторы типа 1 - ВГ-47. Вентилятор состоит из следующих основных узлов: узлового понизительного редуктора с передаточным отношением 7 5; ступицы с установленными на ней лопастями диаметром 4700 мм; электродвигателя, от которого вращение передается к редуктору черезудлиненныйпромежуточныйвал. [45]