Cтраница 2
Корабельные лебедки различного типа приводятся через открытые редукторы с чугунными шестерням: и. Для их смазки применяют тяжелые остаточные масла, способные создать на шестернях прочный водонепроницаемый слой и тем самым защитить их от агрессивного действия морской воды. В условиях теплого климата смазку открытого редуктора можно осуществлять вручную предварительно подогретым маслом вязкостью около 450 ест при 99 С. При низких температурах воздуха масло вязкостью НО ест при 99 С лучше удерживается на зубьях шестерен и вместе с тем не мешает их вращению. Во всех рассмотренных случаях редукторное масло должно содержать защитную присадку. [16]
В том случае, когда шестерни открытого редуктора смазывают при помощи специальной шестерни, погружающейся в масло на дне картера, используя маловязкое масло, можно отделить от него твердые примеси и тем самым уменьшить количество абразивных частиц, попадающих в зацепление. [17]
Количество смазочного материала, необходимого для смазки открытых редукторов, зависит от способа смазки и эксплуатационных условий. Например, при ручной смазке количество подаваемого в зону зацепления масла обычно бывает либо избыточным, либо явно недостаточным для осуществления надежной смазки. [18]
Присутствие загрязняющих примесей в масле, применяемом для смазки открытых редукторов, практически всегда возможно. Если эти примеси представляют собой твердые вещества, то возникают две основные проблемы. [19]
Привод тележки состоит из фланцевого электродвигателя мощностью 1 кет и открытого редуктора из двух пар шестерен. Трансмиссионный вал приводит во вращение приводные катки с помощью двух шестерен, закрепленных на нем и двух зубчатых венцов, насаженных на корпуса катков. В катках установлены по два радиальных шарикоподшипника диаметром 35 мм. Внутреннюю полость катка заполняют густой смазкой и защищают сальником и крышкой. [20]
Согласно литературным данным 156 ], срок службы масел для открытых редукторов в значительной степени зависит от растворителя, используемого при компаундировании. Там же предлагается применять масла с большим содержанием ароматических углеводородов ( с анилиновой точкой от 27 до 49 С) и индексом вязкости ниже нуля. В подтверждение приводятся результаты испытаний редуктора, в котором ведущая шестерня диаметром 101 6 мм приводит во вращение чугунную шестерню диаметром 812 8 мм со скоростью 400 об / мин. [21]
Второй проблемой, возникающей при загрязнении масла твердыми примесями в открытых редукторах, является абразивный износ. [22]
Некоторые масла, например тяжелые остаточные продукты, используемые в открытых редукторах, нагревают. Интенсивность и уровень нагрева дистиллятных масел без присадок следует выбирать так, чтобы - при этом масло не портилось. Это тем более важно для масел с присадками, для которых допускается весьма умеренный нагрев. В противном случае состав масла может измениться. Каждое поставляемое потребителю масло нужно сопровождать указаниями о допустимой степени его нагрева. [23]
На старых заводах по производству растительного масла все еще можно встретить открытые редукторы, служащие для привода конвейеров. В этих случаях предпочитают эксплуатировать редукторы без смазки, так как если пыль от перерабатываемых семян или волокна попадает в смазочное масло, то это может привести в конечном счете к нарушению соосности валов. При обработке некоторых видов семян это опасение подтвердилось, так как частицы семян, попадая в картер редуктора, отпрессовываются между зубьями и в редукторе накапливается смесь масла с твердыми частицами. Если в это масло и попадают какие-нибудь твердые примеси, то смесь расслаивается раньше, нежели забиваются впадины между зубьями шестерен. [24]
Если применяют остаточные масла, а их обычно используют для смазки открытых редукторов, то при низких температурах они становятся настолько хрупкими, что просто выламываются вращающимися шестернями. В этом случае необходимо применять менее вязкое масло. Бруэр 10 ] указывает, что если к такому маслу добавить небольшое количество соснового масла, низкотемпературные свойства первого улучшаются. Разбавление является наиболее простым способом уменьшения вязкости масла. Аналогичные результаты можно получить, изменяя состав масла другими способами. [25]
Следует помнить о том, что чем выше вязкость масла, применяемого в открытых редукторах, тем больше оно загрязняется пылью и другими примесями и, следовательно, тем в большей степени такое масло склонно к образованию отложений во впадинах между зубьями шестерен. Эти отложения иногда становятся причиной смещения валов. В таких случаях обычно заменяют масло на менее вязкое, вымывая таким образом загрязнения и предотвращая их скопление. [26]
Станок-качалка СК-6-1850 с деревянными элементами. [27] |
Они созданы на базе ранее существовавших деревянных качалок, но, как и предшественники, имели открытый редуктор с литыми зубьями. [28]
Ошибочные результаты могут быть получены также и при определении температур вспышки и воспламенения масел, применяющихся для открытых редукторов и содержащих растворители. Если используют растворители нефтяного происхождения, то масло может иметь очень низкую температуру вспышки. Если в масле содержится хлорированный растворитель, пары последнего глушат пламя. В обоих случаях результаты получаются приближенными. [29]
Бревно для окоривания часто переносят со склада или непосредственно из воды ( после сплава леса) при помощи лесотаски, которая приводится открытым редуктором. [30]