Cтраница 3
Загрязнения в редукторных маслах могут состоять из внешних примесей, таких, как влага, пыль, окалина, частички металла и другие жидкие или твердые вещества, попадающие в закрытые редукторы через вентиляционные устройства, втягиваемые непосредственно в картеры открытых редукторов или образованные работающими шестернями. [31]
Конвейеры, применяемые на предприятиях по производству газированных напитков, приводятся от понижающих редукторов, для смазки которых можно использовать масло вязкостью около 100 ест при 38 С, если они являются закрытыми, и остаточным маслом вязкостью около 450 ест при 99 С, если объектом смазки являются открытые редукторы. [32]
В ряде случаев конвейеры для транспортировки бревен на лесопильных заводах приводятся через понижающие редукторы открытого или закрытого типа. Открытые редукторы при этом можно смазывать остаточным маслом, содержащим защитную присадку, вязкостью 200 - 250 ест при 99 С. В закрытых редукторах можно применять минеральное масло SAE 80 или SAE 90 без присадок, либо такое же многоцелевое масло, содержащее противопенную и защитную присадки. Вагоны, в которые погружают бревна, могут иметь электрические приводы, а значит, и понижающие редукторы. Известны случаи сильной утечки масла из картеров редукторов. Это удавалось исключить, частично заполняя картер редуктора консистентной смазкой № 0, содержащей масло вязкостью 14 2 - 17 9 ест при 99 С. [33]
Приспособления для автоматической загрузки топок паровых котлов на электростанциях ( стокеры) обычно имеют червячный лривод открытого или закрытого типа. В открытых редукторах можно применять остаточные масла вязкостью 450 ест при 99 С. Однако опыт эксплуатации показывает, что можно использовать менее вязкое масло. Закрытые редукторы следует смазывать маслом для червячных передач вязкостью 32 - 37 ест лри 99 С. Редукторы лривода подвижных колосников и транспортеров золы аналогичны описанным и смазывают их теми же маслами. [34]
Открытые редукторы более доступны для воды, чем закрытые. Чаще всего в открытых редукторах при обводнении масло не прилипает к поверхности зубьев шестерен, при этом зубья и другие детали начинают ржаветь. Для обеспечения надежной работы редукторов в таких маслах должны содержаться полярно-активные вещества. [35]
Если в этих механизмах установлены редукторы открытого типа, то их смазывают остаточными маслами вязкостью 225 - 450 ест при 99 С. Эти же масла используют в открытых редукторах отжимных машин и приводах к дубильным чанам. В последнем случае возможно обводнение масла и поэтому к нему необходимо добавлять защитную присадку. [36]
Все описанные машины и вальцы, используемые при производстве мыла, приводятся в большинстве случаев от понижающих редукторов. На старых мыловаренных заводах широко применяли открытые редукторы. Их смазывали остаточными маслами вязкостью 225 - 450 ест при 99 С. [37]
Во-первых, в масло может попасть такое количество пыли и грязи, что забьются впадины между зубьями и даже возникнет несоосность шестерен. Поскольку смазочные масла, применяемые в открытых редукторах, имеют высокую липкость, они обладают большой адгезионностью, и твердые вещества поэтому образуют с ними прочные смеси. В таких случаях можно применять густые остаточные масла, которые обволакивают зубья шестерен и не пропускают механические примеси. [38]
Для открытых редукторов обычно применяют остаточное масло вязкостью около 220 ест при 99 С, причем дозаправку маслом производят ежедневно. Однако существует мнение, согласно которому для открытых редукторов лучше использовать масло более низкой вязкости. Основанием для такого вывода служит то обстоятельство, что при использовании того же масла, которым смазываются закрытые понижающие редукторы, на поверхности зубьев шестерен остается меньшее количество смешанного с пылью масла. Образование таких отложений приводит к возникновению чрезмерно высоких давлений на подшипники, а следовательно, к износу деталей редуктора. [39]
Семейство зависимостей к. п. д. редуктора от передаточного отношения.| К определению рационального передаточного отношения редуктора. [40] |
Например, если а 2, i 2 7, то г мех 0 75, что, как известно, трудно осуществить в конструкции открытого типа. Так как существенно поднять т ] мех открытых редукторов вряд ли представляется возможным, необходимо сосредоточить внимание на другой возможности повышения их нагрузочной способности, а именно - повышении кинематического передаточного отношения. [41]
Однако открытые передачи широко применяют в основном благодаря меньшим первоначальным затратам на их изготовление. Кроме того, само расположение шестерен в открытом редукторе определяет необходимость применения ручной смазки в таких передачах. Поэтому ииже приведено описание некоторых способов ручной смазки. [42]
Имеющиеся в ассортименте остаточные масла без присадок обладают вязкостью 100 - 1000 ест при 99 С. В общем случае их следует применять в цилиндрических, конических и шевронных открытых редукторах, скорость вращения шестерен которых не превышает 100 об / мин. [43]
Первыми механизмами, привод которых осуществляется при помощи цепных передач или зубчатых редукторов, являются конвейеры различных типов: ленточные, ковшовые, роторные или шнеко-вые. Для привода конвейеров применяют как закрытые, так и открытые редукторы. Полученные жирные масла независимо от того, применяют их в качестве пищи или для технических целей, должны быть свободны от загрязняющих примесей. Учитывая это требование, заводы, выпускающие машины для производства растительного масла, оснащают их герметичными редукторами с высококачественными уплотнениями. При этом исключается возможность попадания загрязняющих примесей ( пыль, волокна и частицы зерен) в смазочное масло и предотвращается проникновение смазочного масла в вырабатываемое масло растительного или животного происхождения. [44]
Масло должно содержать защитную присадку. Если кору с бревен удаляют в ротационном окорщике, то в приводящем его открытом редукторе применяют то же масло, что и в редукторе лесотаски. [45]