Cтраница 3
Около опорных балок на мосту крана расположены распределительные редукторы 4, дв. Соединение вала тягача с промежуточными валами 5 и соединение этих валов с выходными валами распределительного редуктора 4 осуществляются посредством шлиневых шарнирных муфт с шарнирами Гука. [31]
Дизель 10Д100 создан на базе дизеля 2Д100, однако полной унификации агрегатов, узлов и деталей на этих дизелях не достигнуто. На дизеле 10Д100 ( рис. 35, 36) установлены агрегаты, узлы и детали, которые применяются только на этом дизеле; К ним относятся блок и рама дизеля, крыш ка блока, коленчатые валы и их рабочие вкладыши коренных и шатунных подшипников, вертикальная передача, поршни и др. Отличается также конструкция регулятора частоты вращения и мощности и его привода, соплового наконечника форсунки, выпускных патрубков, системы вентиляции картера, маслоотделителей, турбокомпрессоров, нагнетателей второй ступени с приводом, воздухоохладителей, подогревателей топлива, теплообменников, воздухоочистителей, приводов вспомогательного оборудования и распределительных редукторов. Дизели спроектированы с учетом крупноагрегатного метода ремонта и могут эксплуатироваться в различных климатических условиях. [32]
В отличие от тепловоза 2ТЭЮЛ на тепловозе ТЭЮ в холодильной камере имеются два вентиляторных колеса: одно вспомогательное, другое главного холодильника, служащего для охлаждения воды и масла, циркулирующего в системе дизель-холодильник-дизель. Вспомогательный холодильник охлаждает воду, циркулирующую г - jepes воздухоохладители. Оба холодильника расположены в одной аахте и отделены перегородкой. От нижнего вала дизеля при помощи арданного вала приводится в действие распределительный редуктор. [33]
В масляном насосе центробежного фильтра разбирают, осматривают и при необходимости восстанавливают заглушку редукционного клапана. В собранных насосах валы должны проворачиваться от руки свободно, без рывков и заеданий. Шлицевая втулка привода должна свободно перемещаться по шлицам валика электродвигателя и ведущего вала масляного насоса в любом положении при поворачивании вала привода. Соосность осей маслопрокачивающего насоса и электродвигателя обеспечивают прокладками под лапы корпуса электродвигателя, при этом перекос на длине 100 мм и несоосность осей допускаются в пределах до 0 05 мм. Допускается при регулировке распиловка отверстий в лапах электродвигателя до 2 мм в любую сторону. Масляный насос центробежного фильтра при установке на задний распределительный редуктор центрируют с помощью шлицевой соединительной втулки. [34]
Выхлопной коллектор с платиновым каталитическим дожигателем. [35] |
Крутящий момент от дизеля через упругую муфту передается на главный вал коробки передач. При отключенных фрикционных муфтах и работающем двигателе движение на полускаты не передается. С включением одной из фрикционных муфт крутящий момент от главного вала через промежуточный вал передается на реверсор. На реверсивном валу находятся два свободно вращающихся конических колеса. Движение дизелевозов реверсируется с помощью скользящей на шлицах муфты. При включенной зубчатой муфте крутящий момент передается на центральную шестерню распределительного редуктора и далее через паразитные зубчатые колеса на телескопические карданные валы и на приводные редукторы, выходными валами которых являются осп полускатов. [36]
На нижний коленчатый вал со стороны механизма управления напрессована ступица и смонтирован антивибратор 26, предназначенный для устранения опасных резонансных крутильных колебаний. На удлиненный конец ступицы антивибратора насажен эластичный шестеренный привод 27, который предохраняет зубья приводных шестерен от толчков и ударов. Масляный насос обеспечивает циркуляцию масла в системе дизеля. От нагнетательного патрубка масляного насоса по трубопроводу масло через фильтры подается на смазку трущихся деталей турбокомпрессора. С правой стороны около отсека управления установлен дополнительно масляный центробежный фильтр. Через этот фильтр пропускается только часть масла. Масло к центробежному фильтру подается под давлением 8 - 10 5 кгс / см2 отдельным масляным насосом, установленным на заднем распределительном редукторе. [37]
Соосность с помощью технологической втулки 2 ( рис. 25) контролируют чаще всего в тех случаях, когда доступ к валам затруднен. По центрируемым валам 1 и 3 втулка 2 устанавливается на скользящей посадке. Шлицевой втулкой пользуются, когда сама втулка служит соединительным звеном. Технологические выдвижные полувалы применяют в тех случаях, когда монтируют карданные валы с карданными головками на подшипниках скольжения или качения. Карданные головки допускают передачу момента с относительно большим изломом осей валов как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Для контроля вместо карданных валов к фланцам 2 4 и 7 присоединяют полувалы 3 и 6 со срезанными фланцами. Длину этих валов регулируют выдвижением с фиксацией расстояния С, равного 0 8 - 1 мм, и измерением размера / С. Установка валов /, 5 и 9 считается нормальной, если ось вала промежуточной опоры 5 ниже оси вала распределительного редуктора 8 на / С15 з мм и смещена в горизонтальной плоскости на ( 50 5) мм, а ось вала якоря двухмашинного агрегата / ниже оси подшипниковой опоры 5 на / ( lOtl мм и смещена в горизонтальной плоскости на ( 50 10) мм. В том и другом случае указанные размеры К соответствуют углу наклона ( излома осей) валов в вертикальной плоскости на 1 - 2 и в горизонтальной плоскости на 4 - 7; при нормальных углах наклона центрируемых валов непараллельность торцов фланцев полувалов при измерении размера С в четырех диаметрально противоположных плоскостях на диаметре 205 мм не превышает 1 5 мм. [38]