Cтраница 3
После удаления дефектов слитки или прессованные заготовки нагревают в методических печах до заданной температуры и подвергают горячей прокатке по режиму обжатия согласно калибровке. Прокатку обычно осуществляют на станах линейного типа с расположением основного оборудования в две-три линии, а также на полунепрерывных станах. [31]
По выходе из первой клети толщина полосы измеряется при помощи летучего микрометра, по показаниям которого вальцовщик или автоматическая система корректирует режим обжатия. [32]
Соблюдение установленных режимов нагрева металла перед прокаткой, индивидуальных для каждой марки или группы марок стали, правильный выбор температуры начала и конца прокатки, а также режим обжатия влияют не только на качество готовой продукции, но и на производительность стана. Нарушение режима нагрева металла может привести к получению неудовлетворительных механических свойств готового проката и браку. [33]
Клети рельсобалочных и крупносортных станов, расположенные на чистовой линии стана, а также все клети станов с последовательным и непрерывным расположением рабочих клетей производят прокатку при постоянной настройке валков; режим обжатия на них в процессе прокатки не изменяется за исключением случаев, когда производится корректировка размеров профиля. [34]
Режим обжатий - распределение обжатий по пропускам, узаконенное системой калибровки валков или специальной технологической инструкцией. Режим обжатия зависит от химического состава прокатываемой стали, температурных условий прокатки и мощности прокатного стана. [35]
Схема главной линии прокатного стана. [36] |
Устанавливая режим обжатия, учитывают пластичность металла и его сопротивление деформации, допустимый угол захвата, прочность валков и деталей стана, мощность двигателя величин у уширения. При расчете и конструировании калибров для прокатки сложных профилей ( балок, швеллеров, рельсов) учитывают также явления, связанные с неравномерностью деформации: утяжку металла и вынужденное уширение. [37]
Подготовительные ( а и чистовые ( б калибры. [38] |
Важнейшей задачей калибровки является расчет режима обжа - тий при прокатке. Устанавливая режим обжатия, учитывают пла - стичность металла и его сопротивление деформации, допустимый угол захвата, прочность валков и деталей стана, мощность двига - теля, величину уширения. [39]
Нагретый металл транспортируется к стану для прокатки. Соблюдение режима обжатий и температурного интервала прокатки обеспечивает получение прокатанной продукции нужных размеров, формы и качества поверхности. [40]
Давление металла на валки при прокатке не должно превышать допустимой прочности деталей стана, в противном случае возможны их поломки. Иногда сначала рассчитывают режим обжатия, исходя из условий захвата металла валками и пластичности металла, а затем этот режим проверяют по допустимой прочности валков. Для этого находят давление металла на валкий сравнивают егосРдоп а затем определяют крутящий момент двигателя, который необходим для расчета потребной мощности двигателя стана, поскольку валки стана приводятся во вращение двигателем. [41]
Давление металла на валки при прокатке не должно превышать допустимой прочности деталей стана, в противном случае возможны их поломки. Иногда сначала рассчитывают режим обжатия, исходя из условий захвата металла валками и пластичности металла, а затем этот режим проверяют по допустимой прочности валков. Для этого находят давление металла на валки и сравнивают его с Рдоп, а затем определяют крутящий момент двигателя, который необходим для расчета потребной мощности двигателя стана, поскольку валки стана приводятся во вращение двигателем. [42]
Непрерывные станы горячей прокатки листовой стали состоят из двух групп рабочих клетей - черновой и чистовой, расположенных последовательно одна за другой. Это обеспечивает возможность регулировать режим обжатий в каждой клети. При прокатке в чистовой непрерывной группе клетей раскат одновременно находится в нескольких или во всех клетях с образованием небольших петель. [43]
Основная часть холоднодеформированных труб, прутков и профилей производится с использованием процесса волочения. Увеличение скоростей волочения и режима обжатий приводит при определенных условиях к значительному росту динамических нагрузок в линии привода таких машин и увеличивает кинематическую неравномерность хода тягового органа, а в некоторых случаях исключает нормальную работу стана вследствие возникновения колебаний недопустимой интенсивности. В этих условиях необходимо исследовать динамику упругой системы машин с целью рационального выбора ее параметров. [44]
Увеличение размера зерна после рекристаллизацион-ного отжига приводит к ухудшению свойств стали. Это положение необходимо учитывать при определении режима обжатий в процессе волочения и режима отжига прутков после калибровки. [45]