Cтраница 2
При проектировании перегревателей проверка производится для минимальной производительности котельного агрегата и нормального давления, а для перегревателей, находящихся в эксплуатации, - по фактическим условиям режима растопки. [16]
Проверять состояние и ведение технической документации, в том числе инструкций по эксплуатации котлов, и при необходимости вносить в них изменения и дополнения, повышающие требования безопасности в отношении режимов растопки и эксплуатации котлов при работе на взрывоопасных топливах. [17]
Работа на сернистых мазутах заставляет уделять много внимания вопросам коррозии и мерам предупреждения ее, среди которых можно указать: строгое выдерживание заданных температур питательной воды ц поступающего в воздухоподогреватель воздуха; точное соблюдение режима растопок и остановок котла, а также режимов обдувок и очистки поверхностей нагрева; необходимость систематических осмотров поверхностей нагрева, в особенности труб водяного экономайзера и воздухоподогревателя, а также стальных дымовых труб. [18]
Изменение температуры пара по ширине пароперегревателя котла ТП-170-1 при растопке на мазуте. [19] |
На электростанции - было установлено несколько отлов ТП-230-2, сжигавших АШ, и котлов ТП-230-3, под которыми сжигались отходы обогащения донецких именных углей. Режим растопки был одинаков, о у котлов ТП-230-2 при взятии нагрузки происходило ( резкое кратковременное повышение температуры пара до 600 С и более, а у котлов ТП-230-3 такого повышения температуры не наблюдалось. Повышение давления в котле происходило сравнительно медленно и не могло явиться основной причиной большого изменения температуры перегретого пара. [20]
Схемы огнепреградителей. [21] |
Анализ аварий и пожаров в теплосиловом хозяйстве промпредприятий показывает, что наиболее частыми их причинами являются взрывы пыли или газа в топках, дымоходах, а также в котельных помещениях во время пуска и останова пылесистем, перебоев в подаче топлива в мельницы, при обрыве факела в топке. Причинами взрыва являются: несоблюдение режима растопки котлов, неполное сгорание газа или угольной пыли с образованием взрывоопасной смеси в топке из-за недостатка воздуха, низкой температуры и пр. [22]
При сепараторном режиме растопки устанавливается контур циркуляции: поверхности нагрева - сепаратор - конденсатор. Пусковые расходы топлива в обоих режимах растопки не имеют существенного различия, поэтому в табл. 4.1 такого разделения не приведено. [23]
Важнейшим условием предупреждения образования трещин из-за термических причин является обеспечение во все периоды эксплуатации котла условий, при которых ни в каких его элементах не возникали бы разности температур выше 50 С. Особенно опасными с этих позиций являются режимы растопки и остановки котла, во время которых происходит изменение температуры металла во всех элементах котла на 150 - 200 С. [24]
Один из недостатков этого способа заключается в том, что невозможно поддерживать температуру раствора выше 200 - 230 С, в связи с этим пассивирующие пленки получаются сравнительно низкого качества. Поэтому остановленный с незаконсервированными поверхностями нагрева котел предпочтительно выводят в режим растопки и прогревают поверхность нагрева до 270 - 320 С в течение 30 - 60 мин. [25]
МПа для котлов с рабочим давлением 14 МПа и 24 - 25 МПа при сверхкритическом рабочем давлении. При выполнении этих условий обеспечивается необходимая устойчивость гидравлических характеристик экранов в режиме растопки. [26]
К таким мероприятиям относятся: закругление кромок отверстий; установка защитных рубашек на вводах в барабан относительно холодных потоков; усиление контроля за температурным состоянием металла барабанов при пусках и остановах котлов; отработка режимов растопки и расхолаживания котлов, ооес-печивающих нормируемые перепады температур по толщине стенки и длине барабана; устройство парового или водяного разогрева барабанов при пусках котлов; улучшение распределения питательной воды по водяному оОъ - ему барабана и омывания днищ котловой водой. Влияние качества воды на интенсивность трещинообразования могло бы сказаться на преимущественном образовании трещин в солевых отсеках барабанов котлов со ступенчатым испарением, однако этого не наблюдается. [27]
При осмотре чугунных секционных котлов следует обращать внимание на состояние секций в зоне наибольших тепловых потоков и на отложения солей. Причинами повреждения чугунных поверхностей нагрева являются, главным образом, повышенная разность температур на отдельных участках секции, вызванная набро-сом факела на стенку или неравномерностью распределения воды по секциям с образованием пара, а также нарушения режима растопки и заполнение водой котла с превышением допустимой разницы температур между металлом и водой, которая составляет не более 50 С. [28]
Кроме того, при ничтожном парообразовании изменяются условия передачи: тепла и в конвективной части пароперегревателя. Уже в первых петлях змеевиков пар нагревается почти до температуры дымовых газов, и далее его температура практически не увеличивается. При таком режиме растопки котлов высокого давления нужно поддерживать конечную температуру пара не выше 450 С и, следовательно, еще более ограничивать расход пара в период подъема давления в котле. [29]
При сбросе растопочного пара через любое дроссельное устройство в клапане последнего, как правило, устанавливается критический расход. Таким образом, при сбросе в атмосферу критический расход устанавливается при давлении пара в барабане 2 ат ( абсолютных) и выше. Аналогичное положение справедливо и для режима растопки котла на скользящих параметрах, когда роль сопла выполняет турбина с открытыми клапанами. [30]