Cтраница 1
Режим трения без смазки следует рассматривать как аварийный. Трущиеся детали при этом режиме работают либо при полном отсутствии смазочных масел, либо при их явной недостаточности или непригодности. В результате этого в области контакта трущихся поверхностей возникают высокие температуры, образуются задиры и другие повреждения, двигатель и другие узлы и агрегаты автомобиля быстро выходят из строя. [1]
Режим трения определяет число контактов микронеровностей трущихся поверхностей, происходящих на номинальной поверхности контакта в единицу времени. [2]
Режим трения, нагрузочная способность и эффективность опоры скольжения могут быть определены по взаимосвязи гидродинамического расхода смазки дг и гидродинамического давления рг в смазочном слое с характеристиками трения опоры. [3]
Геометрическая схема ния образца со втулкой. [4] |
Режим трения, обусловливающий конфигурацию полей температур в элементах пары трения, вследствие различия геометрии и коэффициентов взаимного перекрытия в рассматриваемом узле и манжетном герметизаторе различны. Однако при данной схеме должна наблюдаться более тесная корреляция между интенсивностью износа образца и натурной высокоскоростной манжеты, чем в известных методиках проверки износостойкости резин для манжет. [5]
Режимы трения в торцовом и сальниковом уплотнениях различные, В нефтяных насосах, как правило, применяются торцовые уплотнения. Они являются наиболее сложными узлами по условиям работы и, поэтому, наиболее подвержены износу. Самым ответственным элементом торцового уплотнения является контактная пара. Режим трения пары может изменяться от сухого ( в момент пуска и остановок насоса) до жидкостно-нормального режима трения, когда происходит минимальный износ. На поверхностях трения контактной пары в процессе изнашивания появляются характерные кольцевые риски как от посторонних абразивных частиц, так и от продуктов износа, упрочненных в результате многократного передеформирования и производящих режущее воздействие на поверхности трения. В периоды сухого трения возможно терморастрескивание контактных поверхностей и появление радиальных трещин. В сальниковом уплотнении нормальный режим трения - граничный. В процессе износа защитной втулки при подтягивании сальникового уплотнения режим трения сдвигается в сторону сухого. На поверхности защитной втулки также характерно появление кольцевых рисок как от посторонних механических примесей, так и от образующихся продуктов износа. [6]
Режим трения вновь становится квазигидродинамическим со свойственными ему особенностями в присутствии дисперсной системы. [7]
Технические данные машин трения Института нефтехимического синтеза. [8] |
Режим трения для данной системы тел трения определяется сочетанием трех основных параметров: нагрузки, скорости и температуры. [9]
Схема граничного слоя по Боу. [10] |
Режим трения определяется обобщенным числом Зоммерфельда. При снижении числа Зоммерфельда ниже указанных значений невозможно обеспечить полное гидродинамическое разделение двух трущихся поверхностей, в этом случае возникает смешанный режим или режим граничного слоя. Режим смешанной смазки включает частичный контакт выступающих вершин неровностей и наличие достаточно большого количества смазки в полостях. В этом случае сопротивление движению определяется как вязкостью смазочного слоя, так и задеванием вершин неровностей трущихся поверхностей. При этом смазка между трущимися поверхностями полностью вытесняется и сопротивление движению вызывает взаимозадевание выступов неровностей. [11]
Зависимость коэффициента трения от числа Зоммерфельда ( кривая Штрибека. [12] |
Наиболее неблагоприятным и опасным режимом трения является граничный. В результате повышенного износа происходят задир и заедание поверхностей трения. При этом затрудняется перемещение контактируемых тел вплоть до их полной остановки, что в итоге приводит к полному разрушению узла трения. [13]
Зависимость коэффициента трения от числа Зоммерфельда ( кривая Штрибека. [14] |
Наиболее неблагоприятным и опасным режимом трения является граничный. В результате повышенного износа происходят задир и заедание поверхностей трения. [15]