Cтраница 3
При умеренных режимах трения в тиофосфорных присадках сказывается преимущественное влияние фосфорных соединений, характеризуемое низким износом поверхностей и повышенной нагрузкой заедания. В условиях же заедания при высоких температурах на микроконтактах начинает проявляться действие серы, выражающееся в смягчении процесса заедания, уменьшении разрушения поверхностей и в обеспечении их приработки. [31]
При умеренных режимах трения в тиофосфорных присадках сказывается преимущественное влияние фосфорных соединений, характеризуемое низким износом поверхностей и повышенной нагрузкой заедания. В условиях же заедания при высоких температурах на мнкроконтактах начинает проявляться действие серы, выражающееся в смягчении процесса заедания, уменьшении разрушения поверхностей и в обеспечении их приработки. [32]
Кривая непрерывной записи силы трения при установившемся режиме трения. [33] |
В режиме установившегося трения сила трения не остается строго постоянной. [34]
Диаграмма режимов трения в подшипнике. [35] |
Если же режим трения соответствует точке, расположенной справа от линии аа, то в узком интервале изменения r v / p сила трения стабильна. Например, кратковременное нарастание скорости скольжения поверхностей вызовет более сильное тепловыделение в подшипнике, вязкость смазочного материала уменьшится, коэффициент трения понизится, и характеристика режима восстановится. Своеобразное саморегулирование режима трения при жидкостной смазке обязано изменению вязкости масла с изменением температуры. [36]
И эти режимы трения, для которых типично образование окислов, также характеризуются высокими износами. [37]
Таким образом режим трения автоматически регулируется изменением вязкости масла. [38]
Диаграмма Герси - г с гт. [39] |
Любое изменение режима трения на участке 2 - 3 приводит к изменению коэффициента трения и, как следствие, температуры подшипникового узла. Если при увеличении Я температура увеличилась, вязкость масла падает, за счет чего уменьшается и Я. Если Я уменьшилась, уменьшается коэффициент трения и тепловыделение в подшипнике, что приведет к увеличению вязкости, за счет которой возрастет до прежнего значения и характеристика Я. Для того чтобы процесс восстановления равновесия при жидкостном трении в подшипнике происходил во всем диапазоне возможных колебаний режима, необходимо рассчитать его с достаточным коэффициентом запаса. Характеристика Я может служить только для ориентировочной оценки работы подшипника при жидкостном трении. [40]
Резкое изменение режима трения - - снижение интенсивности изнашивания на несколько десятичных порядков - было обнаружено в среде углекислого газа. [42]
Для улучшения режимов трения и износа и как следствие теплового режима уплотнений ( торцовых и манжетных) может быть использован эффект избирательного переноса с помощью смазки или смазочных жидкостей, содержащих порошки бронзы или латуни. Это еще не совсем познанное явление, открытое Д. Н. Гаркуновым и И. В. Крагель-ским, относится к явлениям физико-химической механики, рассматривающей процессы деформирования и разрушения твердых тел с учетом физико-химического влияния внешней среды. [43]
При ужесточении режима трения под действием повышенной температуры, каталитического воздействия свежеобнажаемой поверхности металла и бомбардировки экзоэлек-тронами эти молекулы ионизируются и образуют на поверхностях трения хемосорбцион-ные комплексы, а затем металлоорганическую граничную пленку, которая обеспечивает смазочное действие при умеренных нагрузках и температурах. [44]
Независимо от режимов трения и сорта материалов активный поверхностный слой испытывает пластическую деформацию и участвует в физико-химических трибореакциях. Поверхностный слой имеет значительную адсорбционную способность, благодаря чему реальные металлы покрыты несколькими адсорбционными слоями, что в ряде случаев обеспечивает граничный режим смазки. [45]