Cтраница 2
Этот режим трения характеризуется весьма малым коэффициентом трения и является оптимальным для узла трения в отношении его износостойкости. Следует заметить, что иногда в одном и том же механизме наблюдаются различные виды трения. Так, например, в автомобильном двигателе внутреннего сгорания стенки цилиндров в нижней ча сти смазываются весьма обильно, вследствие чего при движении поршня на середине хода трение колец и поршня о стенку цилиндра приближается к жидкостному. [16]
Энергетические соотношения - для разных областей трения. [17] |
Такой режим трения обеспечивается протеканием на границе раздела и в тончайших поверхностных слоях строго определенных механо-фи-зико-химических процессов. [18]
Устройство воздушного опорного подпятника. [19] |
Такой режим трения называется сухим трением. Его закономерности отличны от закономерностей жидкостного трения или режима совершенной смазки. Это различие в основном объясняется следующим: при внутреннем трении скорость частиц тела меняется непрерывно, без скачков и ее изменение характеризуется градиентом скорости; при сухом, или истинно внешнем, трении при переходе от одного тела к другому в месте их взаимного контакта наблюдается скачок скорости, характеризующий скорость скольжения одного тела относительно другого. [20]
Если режим трения полужидкостный, все зависит от свойств тонкой масляной пленки. Для этого режима пока нет адекватной математической модели и все расчеты основываются на эмпирических данных. Если режим жидкостный, то расчеты становятся значительно более надежными. В одном и том же подшипнике с изменением частоты вращения полужидкостное трение сменяется жидкостным. [21]
Если режим трения при изменении условий работы уплотнения остается неизменным, что необходимо проверить по критерию режима s или G, закономерность процесса износа сохраняется. [22]
Область режимов трения, заключенная между изотермами, является областью режимов заедания. [23]
Идеализированные схемы тяжело нагруженного смазываемого контакта деталей машин. [24] |
Условия контактно-гидравлического режима трения кинематических пар деталей машин рассмотрены в работах А. Н. Гру-бина, Д. С. Коднира, А. И. Петрусевича, А. [25]
К режиму трения, составу и свойствам смазок чувствителен и рельеф трущихся поверхностен. Из рис. 7.8, где приведены профилограммы поверхностей трения, видно, что наличие в составе УСсА грубодисперсных частиц графита и различных примесей в определенных условиях приводит к пропахиванию рабочих поверхностей стали. С ростом времени опыта шероховатость увеличивается в свяли с: появлением на рабочих поверхностях трещин и вырывов, пропахиванием поверхностей продуктами износа. [26]
Кривая непрерывной записи силы трения при установившемся режиме трения. [27] |
В режиме установившегося трения сила трения не остается строго постоянной. [28]
Манжета с винтовой браслетной пружиной. [29] |
При нетяжелых режимах трения положительный эффект может быть достигнут на обычных манжетах, если их установить на валу под углом 2 - 5 к его поперечному сечению, однако это приводит к дополнительной неравномерности натяга по периметру зоны контакта. [30]