Cтраница 1
Режим граничного трения является пределом работоспособности трущихся сопряжений. При жидкостном трении износ наблюдается в основном только при нарушении режима, при граничном он происходит всегда. Основное требование к качеству масла в этом случае - обеспечение возможно меньшего износа трущихся поверхностей, что зависит главным образом от химического состава масел и состояния поверхностей трения. [1]
Режимы граничного трения закаленной стали в присутствии углеводородов определяются химическими реакциями, протекающими на поверхностях трения. [2]
Обычно связывают режим граничного трения с условиями малости скорости и значительности нагрузки, что, однако, не дает определенного и однозначного критерия граничного режима трения, так как толщина смазочной прослойки, вообще говоря, есть сложная функция не только скорости и нагрузки, но и формы трущихся поверхностей. [3]
Зависимость коэффициента трения от вязкости масла ( при различных температурах. [4] |
Они характерны для режима граничного трения. [5]
При малых скоростях вала режим граничного трения сохраняется в течение всего периода работы опоры и изнашивание поверхностей происходит непрерывно с интенсивностью, зависящей от их материалов и режимных параметров. [6]
Некоторые из этих исследований применительно к режиму граничного трения изложены ниже. [7]
Расчету подвергают подшипники, работающие в режиме граничного трения при скорости у0 1 м / сек. Предельная нагрузка определяется их температурой, которая зависит от соотношения количества образующегося тепла и тепла, отводимого подшипником. [8]
Расчет на нагрев подшипников, работающих в режиме граничного трения, сводится к определению величины условного коэффициента qv, который считается основной характеристикой тепловой напряженности подшипниковой сборочной единицы. [9]
Боковой разрез уплотнения. [10] |
Большинство торцовых уплотнений, применяемых в промышленности, работает в режиме граничного трения. Этот вид уплотнения больше других приемлем и для погружных электронасосов. [11]
Учитывая, что все самосмазывающиеся износостойкие антифрикционные покрытия работают в режиме граничного трения, рассмотрим некоторые вопросы, касающиеся трения этого вида. Антифрикционные покрытия в основном применяются со связующим двух типов: из металла и из полимерной смолы. Закономерности граничного трения для металлов и высокополи-меров в принципе отличаются друг от друга. При наличии высокомолекулярного материала в паре трения на первый план выступают такие явления, как статическая электризация, меха-нодеструкция и сопровождающие ее окислительные процессы и ряд других. [12]
Известно, что основным показателем, характеризующим смазочные масла, работающие в режиме граничного трения, является их способность понижать износ. Именно этот показатель был выбран нами для сравнительных испытаний присадок. [13]
Поэтому при значительном ослаблении адгезии в пределе на всей задней поверхности будет реализовываться режим граничного трения, подобный режиму III зоны на передней поверхности. [14]
Тем самым сводится на нет теоретическое преимущество полярно активных присадок - возможность обеспечить безызнос-ный режим граничного трения. [15]