Режим - граничное трение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Лучше уж экстрадиция, чем эксгумация. Павел Бородин. Законы Мерфи (еще...)

Режим - граничное трение

Cтраница 3


В двух докладах второго раздела рассматривается механизм смазочного действия полиорганосилоксанов. Сопоставление результатов этих работ позволяет оценить пределы изменения режимов граничного трения, в которых существенную роль играют химические реакции на металлических поверхностях. Этот раздел включает еще две работы, одна из которых посвящена разработке комплекса оригинальных методов оценки свойств смазочных материалов, а вторая - экспериментальной проверке и теоретическому обоснованию двучленного закона трения.  [31]

32 Зависимость к. п. д., учитывающего потери на трение в зацеплении, от коэффициента / трения и угла подъема винтовой линии червяка А ч. [32]

Скорость скольжения червяка значительно влияет на коэффициент трения в червячном зацеплении. С ее увеличением коэффициент трения падает, что характерно для режима граничного трения. Однако следует учитывать, что с увеличением скорости скольжения в червячной передаче одновременно возрастают потери на взбалтывание масла, что может свести на нет выигрыш от уменьшения коэффициента трения.  [33]

34 Зависимость к. п. д., учитывающего потери на трение в зацеплении, от коэффициента трения и угла подъема винтовой линии червяка Хч. [34]

Скорость скольжения червяка оказывает значительное влияние на коэффициент трения в червячном зацеплении. С ее увеличением коэффициент трения передачи с цилиндрическим червяком падает, что характерно для режима граничного трения. Однако следует учитывать, что с увеличением скорости вращения червяка возрастают потери на взбалтывание масла; это может свести на нет выигрыш от уменьшения коэффициента трения.  [35]

36 Типовая запись силы трения.| Зависимость коэффициента трения от числа Зоммерфельда. [36]

Кривая 2 на рис. 14 построена по результатам измерений коэффициента трения тела штанг. Основное различие зависимостей коэффициентов трения муфт и штанг состоит в том, что для штанг граница перехода на режим граничного трения смещается в сторону увеличения числа Зоммерфельда.  [37]

38 Преобразователь усилий.| Типовая запись силы трения. [38]

Кривая 2 на рис. 2.7 построена по результатам измерений коэффициента трения тела штанг. Основное различие зависимостей коэффициентов трения муфт и штанг состоит в том, что для штанг граница перехода на режим граничного трения смещается в сторону увеличения числа Зоммерфельда.  [39]

Для улучшения трибо-технических свойств смазочных материалов использован принцип легирования масла ( цилиндровое 52) малыми добавками присадок различного целевого назначения, способных в режиме граничного трения эффективно предотвращать схватывание и повреждения фрикционных тел. Механизм защиты поверхностей трения в зависимости от вида присадки может быть разным, однако все присадки обладают свойством комплексного действия. При разработке рецептур смазочных материалов к опорам шарошечных долот необходимо стремиться к реализации синер-гетического эффекта действия присадок и других компонентов смазки при защите сталей от износа.  [40]

Кроме того, имеются спецификации отдельных фирм. Согласно этому стандарту редукторные масла группы С - стойкие к окислению минеральные масла без присадок, группы C-L - минеральные масла с присадками, улучшающими антикоррозионные и защитные свойства и окислительную стабильность, и группы C-LP - масла, которые наряду с перечисленными свойствами снижают износ при режимах граничного трения.  [41]

Граничный режим характеризуется весьма малыми потерями на трение и отсутствием утечек, следовательно, является желательным для уплотнения. Однако при неблагоприятных температурных условиях в зазоре происходит разрушение граничных пленок с появлением очагов сухого трения и повышенного износа. Режим граничного трения чувствителен к изменению нагрузок, температуры, скорости скольжения, поэтому режим трения в паре торцового уплотнения часто является смешанным - либо граничным с некоторым наличием сухого трения, либо граничным с переходом к жидкостному трению. Особенно неустойчив режим граничного трения в тех случаях, когда уплотняемые жидкости обладают плохими смазывающими свойствами. Тогда важную роль играет выбор материалов пар трения.  [42]

Граничный режим характеризуется весьма малыми потерями на трепие и отсутствием утечек, следовательно, является желательным для уплотнения. Однако при неблагоприятных температурных условиях в зазоре происходит разрушение граничных пленок с появлением очагов сухого трения и повышенного износа. Режим граничного трения чувствителен к изменению нагрузок, температуры, скорости скольжения, поэтому режим трения в Паре торцового уплотнения часто является смешанным - либо граничным с некоторым наличием сухого трения, либо граничным с переходом к жидкостному трению. Особенно неустойчив режим граничного трения в тех случаях, когда уплотняемые жидкости обладают плохими смазывающими свойствами. Тогда важную роль играет выбор материалов пар трения.  [43]

Граничным называют такой режим трения, когда трущиеся поверхности разделены только тонкой адсорбированной масляной пленкой. В режиме граничного трения нередко работают тру - lU secH сопряжения при эксплуатации машин: малые скорости и высокие нагрузки, пуск и остановки, преодоление кратковременных перегрузок. Граничное трение возникает в тех случаях, когда геометрия сопрягаемых деталей не допускает образования гидродинамического клина, а также если из-за низкой температуры невозможно обеспечить подачу необходимого количества масла к трущимся поверхностям. Во всех этих случаях прогрессирующий износ, задир и заклинивание трущихся деталей предотвращаются тончайшей масляной пленкой, которая за счет сил межмолекулярного сцепления прочно удерживается на металлических поверхностях.  [44]

Граничным называют такой режим трения, когда трущиеся поверхности разделены только тонкой адсорбированной масляной пленкой. В режиме граничного трения нередко работают трущиеся сопряжения при эксплуатации машин: малые скорости и высокие нагрузки, пуск и остановки, преодоление кратковременных перегрузок. Граничное трение возникает в тех случаях, когда геометрия сопрягаемых деталей не допускает образования гидродинамического клина, а также если из-за низкой температуры невозможно обеспечить подачу необходимого количества масла к трущимся поверхностям.  [45]



Страницы:      1    2    3    4