Cтраница 2
К настоящему времени установлено, что в процессе нормальной эксплуатации тормозных узлов с масляным охлаждением реализуется режим граничного трения. Известные преимущества трения в масле проявляются только при наличии гарантированной масляной пленки в процессе торможения. [16]
Ляпкость и прочность масляной пленки, которая образуется на поверхностях трения, оценивают противоизносные свойства смазки в условиях режима граничного трения. В образовании пленки участвует не только минеральное масло, входящее в состав смазки, но и загуститель, причем роль загустителя весьма значительна. [17]
Ухудшение технического состояния ОК, вызванное формированием дефектов рабочих поверхностей деталей ( изделий), переходом фрикционных контактов к режиму граничного трения, снижением эффективности функционирования систем смазывания, ухудшением показателей качества смазочного материала и т.п., активизирует рассмотренные выше электрофизические процессы и явления в зонах трения. [18]
Выбранные параметры и нагрузка соответствуют волочению прутков круглого сечения через волоку формы 9 ( см. табл. 41) в режиме граничного трения. [19]
Зависимость интегральной теплоты перехода бензола из кристаллического в адсорбированное состояние от предельной величины адсорбции. [20] |
Однако создание новых термостабильных смазочных материалов на основе кремнийорганических жидкостей наталкивается на немалые трудности, во-первых, из-за их слабых смазочных свойств в режиме граничного трения и, во-вторых, вследствие того, что свойства граничных слоев этих жидкостей изучены еще крайне недостаточно. [21]
Проведенные расчеты подтвердили справедливость сделанного в предыдущем параграфе вывода, согласно которому для эффективной работы твердосплавного волочильного инструмента отношение pi / p должно стремиться к 05 для режима граничного трения и к единице - для жидкостного трения. [22]
Доказательством возникновения сильно возбужденного состояния вещества в контактной зоне ( образования трибоплазмы) при трении пар сталь-бронза со смазкой является ионизация воздуха вблизи поверхности трения при нарушении режима граничного трения. [23]
При появлении сил, тангенциальных к поверхности, граничные слои, играя роль смазки, облегчают сдвиг любого твердого тела относительно поверхности, на которой они возникли, обеспечивая возможность сдвига в режиме граничного трения. Свойство молекул углеводородов объединяться в макромолекулы с длинными цепями может определять также и другую структуру граничного слоя, характеризуемого параллельной ориентацией осей молекул к направлению движения и твердой поверхности. [24]
Общие соображения Существует два осовных метода расчета подшипников скольжения: а) расчет, основанный на гидродинамической теории трения и смазки; б) условный расчет, применяемый к подшипникам, работающим при режиме граничного трения, когда трущиеся поверхности не разделены слоем смазки, а на ра. Условный расчет иногда используют в качестве предварительного, ориентировочного расчета для подшипников, рассчитываемых затем по гидродинамической теории. Его применяют также для обеспечения износостойкости подшипников скольжения при переходных режимах ( при пуске в ход и остановке машины), когда трущиеся поверхности не разделены масляным слоем достаточной толщины. Расчет подшипников, работающих в режиме жидкостного трения, рассмотрен в следующем параграфе, здесь остановимся на условном расчете. [25]
Граничное трение в сальнике характеризуется наличием жидких пленок на поверхности трения. Для сухих непропитанных набивок режим граничного трения возможен после того, как сальник находился под воздействием давления рабочей жидкости или паровой среды. Для пропитанных же набивок такой режим характерен после сборки сальника до начала воздействия на набивку давления рабочей среды. [26]
При рассмотрении работы уплотнительного элемента сальника необходимо иметь в виду, что уплотнительные кольца, являясь дроссельным элементом, одновременно работают и как пара трения. Надежная работа трущейся пары при режиме граничного трения, который, как правило, соответствует работе уплотнительного элемента в сальнике, зависит от многих условий, главными из которых являются скорость скольжения и удельное давление. [27]
Вплоть до наступления граничного режима смазки жидкостная пленка служит для разделения движущихся металлических поверхностей. Когда давление и температура повышаются и наступает режим граничного трения, смазочное масло уже не в состоянии разделять поверхности трения. В этом случае износ и высокий коэффициент трения можно снизить лишь при помощи тонкого слоя смазочного масла, который обладает меньшим сопротивлением сдвигу по сравнению с металлическими микроконтактами между вращающимися зубьями шестерен. Такие противосварочные пленки образуются в результате химического взаимодействия противозадирных присадок с поверхностью металла шестерен или с одним из компонентов редукторных масел. [28]
Волока ( 1 с насадкой ( 2, использованная в опытах по волочению труб без оправки. [29] |
В табл. 55 приведены результаты проведенных исследований по волочению труб в режиме жидкостного трения. Опыты показали, что при волочении в режиме граничного трения оксидная пленка, покрывающая поверхность труб, разрушается в очаге деформации их частицы пленки внедряются в металл, в результате чего поверхность трубы получается шероховатой. [30]