Cтраница 1
Режим сухого трения в паре наступает при плохом отводе фрикционного тепла, когда давление жидкости в камере уплотнения близко к давлению упругости паров и жидкость на контакте начинает испаряться. Это относится и к паре трений, где одно из контактных колец изготовлено из углеграфитов. Надежность работы пары при уплотнении таких жидкостей обеспечивается интенсивным отводом от нее фрикционного тепла. [1]
Режим сухого трения в паре наступает при плохом отводе-фрикционного тепла, когда давление жидкости в камере уплотнения близко к давлению упругости паров и жидкость на контакте начинает испаряться. Это относится и к паре трения, где-одно из контактных колец изготовлено из углеграфитов. Надежность работы пары при уплотнении таких жидкостей обеспечивается интенсивным отводом от нее фрикционного тепла. [2]
Режим полностью сухого трения должен быть кратковременным. Он возможен при пусках не заполненных жидкостью агрегатов и в различных аварийных условиях работы машины, когда в паре трения происходит повышенный нагрев и износ вследствие большого трения. Быстрый поверхностный нагрев, называемый тепловым ударом, вызывает большие термические напряжения в поверхностном слое торцов, которые при температуре 200 - 400 С могут приводить к термическому разрушению ( растрескиванию) материала. [3]
В режиме сухого трения по стали 1Х18Н9Т при возвратно-вращательном движении со скоростью скольжения 0 24 м / с и нагрузке 0 5 - 1 5 МПа, обожженные материалы марок А О-1500 и А 0 - 600 за 100 ч работы имеют износ соответственно 15 - 80 и 20 - 100 мкм. [4]
Критические температуры, вызывающие режим сухого трения со скачками ( обусловленный десорбцией присадок), для некоторых веществ в парфюмерном масле ( 0 1 вес. [5]
Честней выход уплотнений в режим сухого трения может вызвать пвевдевременный выход х MS строя. [6]
Схема стенда для исследования трения муфт, штанг и центраторов. [7] |
Увеличение числа Зоммерфельда во избежание режима сухого трения может быть достигнуто повышением вязкости откачиваемой жидкости и добавлением высокомолекулярных соединений или применением технико-технологических средств для уменьшения прижимающей силы. [8]
Интенсивность износа рабочей кромки манжеты в режиме сухого трения по стальному валу зависит в основном от скорости относительного скольжения и температуры в зоне трения, которая достигает 100 - 250 С. [9]
Малые значения параметра So, свидетельствующие о режиме сухого трения штанговой колонны о НКТ, одновременно указывают на высокую интенсивность их изнашивания. [10]
Спроектированные втулки с использованием фторопласта, работающие в режиме сухого трения в течение всего времени их эксплуатации, выполняются трехслойными по сечению. На поверхность стальной ленты наваривается слой пористой бронзы, а поверх него наносится суспензия фторопласта-4. После термической обработки трехслойной ленты порошок фторопласта-4 образует очень тонкую пленку, закрепленную в многочисленных порах спеченного порошка бронзы; затем лента разрезается на полосы необходимых размеров. Из этих полос приготавливается вкладыш, который запрессовывается в металлическую втулку и доводится до монтажных размеров. Такой подшипник может работать при нагрузках, значительно превышающих предел ползучести массивного образца фторопласта-4, вследствие того, что ползучесть тонкой пленки, заклиненной в порах пористой бронзы, резко отличается от ползучести массивного слоя. [11]
Очевидно, этот случай скольжения и трения стоит ближе к режиму сухого трения и термин граничная смазка в данном случае не применим. [12]
Ко - износостойкость материала, определенная испытанием выбранных материалов в режиме сухого трения; а - угол между касательной и кривой Pconst в точке, характеризуемой выбранным нагрузочным режимом и касательной к линии, огибающей критические точки в зависимостях NTpf [ ( PV) ] при п const в критической точке выбранного скоростного режима; Р, D - коэффициенты. [13]
Манжетные уплотнения не допускают работу без смазывающей воды, в режиме сухого трения. В этом режиме наблюдается нагрев резины, ее намазывание и наволакивание на металлическую поверх ность вала. [14]
Испытания на износ в паре с закаленной сталью У12А в режиме сухого трения практически не показали изменения азотированных образцов. [15]