Cтраница 2
Между тем известны области, в которых успешно применяются в режиме сухого трения металлические материалы для подшипников. К одной из конструкций, выполненной из такого материала и испытанной авторами работы [62] для высокооборотных роторов турбохолодильника, относится лепестковый подшипник. Его преимущества заключаются в возможности гашения автоколебаний ротора при высоких частотах вращения ( 80000 - 180000 об / мин), когда подшипник работает в режиме газовой смазки. Лепестковый подшипник ( рис. 78) представляет собой корпус, в котором закреплен упругий вкладыш, состоящий из двух пакетов лепестков ( фольга 35 мкм) разной длины. Один из пакетов рабочий, другой центрирующий. При вращении сала лепестки упруго прижимаются к корпусу, образуя слой газовой смазки, поддерживающий ротор в рабочем режиме работы. [16]
На основании проведенной работы установлено, что в условиях атмосферы в режиме сухого трения целесообразно использовать шарикоподшипники с сепараторами из бронзы с запрессованной твердой смазкой, так как срок службы шарикоподшипников с сепараторами из фторопластовых композиций значительно ниже. [17]
Для определения глубины проникновения наклепа в толщу металла в зависимости от параметров режима сухого трения был применен рентгенографический метод. [19]
Если в результате разогрева при больших скоростях и контактных давлениях пленка испаряется, наступает режим сухого трения, коэффициент трения и износ резко возрастают. В нормальных условиях преобпадают режимы по. [20]
Если в результате разогрева при больших скоростях и контактных давлениях пленка испаряется, наступает режим сухого трения, коэффициент трения и иэ нос резко возрастают. [21]
V& 7 - 102 ] 0 4 трение центраторов о стенки НКТ происходит в режиме сухого трения, что может привести к катастрофическому износу и потере герметичности НКТ. Таким образом, расчетные показатели достаточно близко совпадают с фактическими. [22]
Низкая смешиваемость с маслом препятствует падению вязкости в компримируемом пространстве и вымыванию масла, приводящему к режиму сухого трения. В компрессорах, сжимающих галогены, компримируемое пространство смазывают пергалогеноводородами или серной кислотой. [23]
Классификация турбогенераторов по системе охлаждения. [24] |
С этой целью во внешней цепи системы охлаждения устанавливается компрессор, а на валу ротора-специальные графитовые кольца, работающие в режиме сухого трения и являющиеся торцевыми уплотнениями. [25]
Низкий коэффициент трения ( 0.03 0 15) Углекона сочетается с эффектом самосмазывания, что допускает кратковременную работу материала в режиме сухого трения. Высокие антифрикционные свойства силицированному материалу придает равномерно распределенный по объему углерод, а высокую износостойкость - наличие карбида кремния. [26]
Схема изменения коэффициента вязкости смазки в зависимости от температуры.| Схема распределения нагрузки между отдельными роликами подшипника. [27] |
Если вагон ( локомотив) стоял долгое время и вся смазка стекла из-под подшипника, то в момент трога-ния с места имеет место режим сухого трения. Как только вагон пришел в движение и шейка сделала несколько оборотов, смазка уже попала под подшипник, замечается резкое уменьшение величины ф от точки А до минимального значения в точке В, так как работа трения превращается в тепло, которое повышает температуру смазки и уменьшает ее вязкость. [28]
Большое значение имеет правильный внбор схемы сказки, норм расхода смазочных масел, организация ремонта компрессоров, так как конденсат раствгряет смазку и в цилиндрах отмечается режим сухого трения. [29]
Для ряда-сплавов с высоким пределом текучести эти температуры могут быть выше критических температур граничных масляных пленок, и тогда трение на этих участках может перейти к режиму сухого трения. [30]