Cтраница 3
Выкрашивание чаще всего приобретает характер прогрессивно нарастающего процесса, так как поверхности трения покрываются оспинами, в которые легко выдавливается смазка, и рабочие поверхности начинают работать в режиме сухого трения, что вызывает еще большее изнашивание. [31]
Известно, что для уменьшения трения и лучшего отвода тепла от трущихся поверхностей обычные подшипники качения смазывают жидкими или пластичными не-фтяиыми смазывающими веществами, так как материалы шариков, колец и сепараторов не обладают достаточной антифрик-ционностью в режиме сухого трения. Это подтверждается многочисленными фактами из практики эксплуатации, а также дан ными специальных исследований. [32]
ПТФЭ, наполненный графитом, обладает более низкой износостойкостью по сравнению с композициями, в которых графит используется в сочетании с бронзой, однако композиция ПТФЭ - графит является коррозионностойкой, что позволяет применять ее при достаточно специфических условиях эксплуатации, например для изготовления поршневых колец компрессора, работающих в режиме сухого трения. [34]
При замене масляного фильтра у двигателя Жигулей система смазки, после того как мотор заработает, некоторое время остается сухой, пока не заполнится маслом корпус фильтра. Разумеется, режим сухого трения вредно сказывается на наиболее нагруженных деталях. [35]
Однако указанные пределы расхода, создаваемого импеллером, практически длительное пре-мя нельзя допускать. Частая повторяемость режима сухого трения может вызвать преждевпемекный выход из строя уплотнений. [36]
Основными факторами, которые могут вызвать нарушение стабильности пленки, являются колебания давления, частоты вращения и тепловой нагрузки. Работа в режиме сухого трения приводит к росту трения, износа, температуры и, в конечном счете, к разрушению материала пары трения и внезапному отказу всего узла уплотнения в течение короткого промежутка времени. [37]
Установлены пределы расхода охлаждающей нефти. Критический расход, при котором наступает режим сухого трения в контактных парах торцовых уплотнений, составляет 0 5 - 0 7 м3 / ч на одно уплотнение. При дальнейшем увеличении расхода охлаждающей жидкости следует ожидать снижение контактной температуры и увеличение наработки торцового уплотнения до отказа. [38]
Влияние смазки па температурную зависимость коэффициента трения ( а и износа трущихся тел - медь но меди ( б. Нормальная сила - 20 Н. скорость скольжения 0 01 см с. смазка - стеарпловый спирт. [39] |
Второе резкое увеличение силы трения происходит при темпера-туре, далекой от температуры кипения. Новые значения коэффициента трения и интенсивности износа соответствуют режиму сухого трения металла по металлу. [40]
Хольт и Миллер указывали, что в течение первых минут работы манжеты реализуется режим сухого трения, но это противоречит наблюдениям Джеггера. В зависимости от режима работы конкретного ГУ могут быть три вида трения: сухое, граничное или гидродинамическое. [41]
Схема стенда для исследования трения муфт, штанг и центраторов. [42] |
Сухое трение сопровождается заеданием трущихся тел, повышенным износом труб и штанг. Если в продукции скважины, в которой пара трения труба - штанга работает в режиме сухого трения, содержится большое количество пластовой воды и агрессивных газов, износ может принять катастрофический характер, что служит причиной частых отказов насосного оборудования. [43]
Периодическая работа насоса сопровождается часто повторяющимся снижением уровня и, как следствие этого, интенсивным газоотделением. Газ, попадая в насос, ухудшает смазку плунжерной пары, вызывает работу в режиме сухого трения. [44]
Периодическая работа насоса ведет к часто повторяющемуся снижению уровня и, как следствие этого, интенсивному газоотделению. Газ, попадая в насос, ухудшает смазку плунжерной пары, вызывает работу в режиме сухого трения. [45]