Cтраница 2
Исследованием системы уравнений ( 1) также установлено, что при поддержании оптимального режима движения поршня путем выбора сосоо увеличение массы подвижных частей вызывает уменьшение их максимальной скорости, но их кинетическая энергия при этом возрастает. [16]
Гиббса, Лаудена, Миеле, Тзяна, Эванса и др.), опубликованный Оборонгизом под названием Исследование оптимальных режимов движения ракет. [17]
Другими словами, можно сделать вывод о том, что отношение веса ракеты к силе сопротивления среды при оптимальном режиме движения представляет собой конкретную величину, равную отношению скорости движения ракеты к относительной скорости истечения частиц топлива. [18]
Основная руководящая идея курса ( сверхзадача, по выражению основателя и режиссера МХАТ К. С. Станиславского) была мною сформулирована так: Оптимальные режимы движения - душа современной механики. Всестороннему освещению этой главной мысли было подчинено все: подбор материала курса, рассмотрение иллюстративных примеров, многократное подчеркивание значения методов вариационного исчисления, показ завоеваний механики в ракетной технике и космонавтике. [19]
Этот вывод, собственно, вытекает также из формулы (4.26): при ( 3 0 ускорение будет отрицательным вблизи поверхности Земли при оптимальном режиме движения. [20]
Интересно отметить, что, несмотря на такой грубо приближенный метод расчета, Годдарду удалось обнаружить увеличение перегрузки, обусловленной реактивной силой при оптимальном режиме движения ракеты, если плотность воздуха значительно уменьшается. [21]
Рассмотренные в § 2 простейшие случаи прямолинейного движения точки переменной массы позволяют сделать новую постановку одного класса задач, которые мы будем называть задачами на отыскание оптимальных режимов движения. Как видно из формул ( 31), ( 44) и ( 45), основные интегральные характеристики движения точки [ v v ( t), ss ( t) зависят от вида функции / ( /), характеризующей закон изменения массы движущейся точки. [22]
Итак, зависимости (4.63), (4.65) определяют закон изменения массы ракеты, а зависимости (4.65), (4.66) - закон движения центра масс ракеты на активном участке полета при оптимальном режиме движения. Отметим также, что знак числителя в формуле (4.64) определяет, будет ли движение ракеты в среде с неоднородной атмосферой ( переменной плотностью) при оптимальном режиме замедленным или ускоренным. [23]
Если водитель движется в полном соответствии с требованиями Правил дорожного движения и знает режим работы светофоров данной магистрали, он практически без остановки проедет требуемую часть пути, сэкономив благодаря оптимальному режиму движения время, топливо ( которое обильно расходуется при режимах разгон - торможение), при этом будет меньше износ автомобиля и в первую очередь его тормозов, а также меньше нервное напряжение водителя. [24]
Следующий § 4.2 посвящен точным методам решения экстремальных задач о вертикальном подъеме с помощью аппарата вариационного исчисления и решения соответствующих уравнений Эйлера. Подробно исследуются оптимальные режимы движения, обеспечивающие максимальную высоту подъема ракеты, оптимальный закон программирования тяги реактивного двигателя в однородной и неоднородной атмосфере для линейного и квадратического закона сопротивления среды. [25]
Схема устройства первого американского спутника Земли ( Эксплорер-1. [26] |
Для запуска спутников были созданы специальные ракеты-носители и мощные двигатели, работающие в трудных термических условиях. Были разработаны оптимальные режимы движения ракеты. [27]
Отсюда следует непреложный вывод о том, что в общем случае скорость потока среды, обеспечивающая витание твердых частиц, не равна их конечной скорости осаждения. Это различие необходимо учитывать при определении оптимальных режимов движения среды для организации процессов гравитационного обогащения. Величина скорости осаждения не превышает скорости витания более чем в 2 раза. Такой результат эксперимента с позиций рассмотренных теоретических основ процесса представляется несколько неожиданным. [28]
В частности, водитель лишается возможности выбирать оптимальные режимы движения. [29]
На рис. 3.9, а приведена структурная схема автоматического управления ТР, которая предусматривает измерение не только параметров трассы, но и массы груза, температуры наружной среды, давления и ускорения. На основании полученной информации системой управления выбирается оптимальный режим движения робота. [30]