Cтраница 4
Гиббса, Лаудена, Миеле, Тзяна, Эванса и др.) Исследование оптимальных режимов движения ракет. [46]
Исследования Оберта выявляют ряд существенно новых свойств оптимальных движений ракет. Следует, однако, иметь в виду, что с математической точки зрения рассуждения и выводы Оберта имеют не строгий, приближенный характер. Мы покажем далее, что можно методами вариационного исчисления получить точное решение задачи об оптимальном режиме движения ракеты, при котором достигается максимальная высота при данном запасе топлива. [47]
Заключительный § 4.3 главы состоит из двух частей. В каждой из них рассматривается задача об оптимальном программировании реактивного ускорения как результата действия силы тяги реактивного двигателя. В первой части эта задача анализируется в рамках классического вариационного исчисления, когда на минимизируемый функционал качества накладываются дополнительные дифференциальные ( неголономные) и краевые условия. Большое внимание уделяется изучению свойств оптимального режима движения и выявлению его особенностей в критических точках траектории. Во второй части параграфа для решения аналогичной задачи предлагается воспользоваться методами теории оптимального управления, поскольку на управление ( реактивное ускорение) дополнительно накладываются ограничения в виде неравенств. [48]
Полученные в настоящей работе аналитические выражения и графический материал позволяют учитывать величины гидроподъемной силы всплывания и угла наклона ползуна, перемещающегося по направляющим скольжения, в том числе и гидравлически разгруженным. Кроме того, эти зависимости используются при синтезе реверсивных систем автоматического управления контактным - сближением поверхностей трения. Указанные САР позволяют устранить потерю точности положения ползуна, вызванную его всплыванием под действием гидродинамической подъемной силы. Последняя должна активно управляться при реализации оптимальных режимов движения узлов прецизионных станков с ЧПУ. [49]