Cтраница 4
Для правильной эксплуатации двигателя очень большое значение имеет соблюдение теплового режима двигателя. Для контроля за температурой охлаждающей воды в головке двигателя на современных автомобилях применяется электрический термометр. Он состоит из двух элементов: датчика, который соприкасается с охлаждающей водой, и приемника, установленного на щитке водителя, по шкале которого можно следить за температурой охлаждающей воды. [46]
Предполагается применение струйных устройств в системах управления давлением масла, тепловым режимом двигателя, положением дросселя, скоростью двигателя, подачей топлива, воздушными компрессорами и пневматическими тормозами. [47]
Следовательно, назначение системы охлаждения - поддерживать наилучший ( оптимальный) тепловой режим двигателя. [48]
При эксплуатации трубоукладчиков в условиях жаркого климата и пустынно-песчаной местности нарушается тепловой режим двигателя, ухудшаются условия смазывания и ускоряется изнашивание трущихся поверхностей. Отрицательно действуют высокая температура и запыленность воздуха и на детали навесного оборудования и ходового устройства. Мелкий песок, попадая в сочленения деталей гусеничного ходового устройства, а также на канаты и блоки, смешивается со смазкой и ускоряет изнашивание деталей. [49]
Закипание ведет к ухудшению прокачивания воды по системе охлаждения и нарушению теплового режима двигателя. [50]
Интенсивность лакообразования зависит как от качества масла, так и от теплового режима двигателя и технического состояния его поршневой группы. При более жестком тепловом режиме и большом количестве газов, прорывающихся в картер ( вследствие изношенности поршневой группы), лакообразование увеличивается. [51]
Насос и вентилятор. [52] |
Шторка 16, управляемая из кабины рукояткой б, позволяет вручную регулировать тепловой режим двигателя путем изменения количества наружного воздуха, просасываемого uepcJ радиатор. [53]
Влияние числа оборотов на изменение температуры. [54] |
Эти два фактора, появляющиеся при изменении числа оборотов, влияют и на тепловой режим двигателя. С увеличением турбулентности рабочей смеси в цилиндре усиливается теплопередача в стенки, а следовательно, понижается температура выхлопных газов и деталей двигателя. [55]
В § 14 - 1 было уже отмечено, что для правильной оценки теплового режима двигателей важнейшим является нахождение потерь энергии, обусловливающих нагрев, на различных этапах рабочего периода. [56]
Кроме того, для охлаждения воздуха после нагнетателя применяют специальный радиатор, иначе при высоком наддуве тепловой режим двигателя становится весьма напряженным, что создает опасность выхода из строя поршней, поршневых колец и клапанов. [57]
На стенках камеры сгорания, клапанах и на днище поршня образуется слой нагара, из-за которого нарушается тепловой режим двигателя. Раскаленные частицы нагара вызывают преждевременное воспламенение рабочей смеси и способствуют возникновению детонации. Абразивные свойства частиц нагара вызывают ускоренный износ поршней и цилиндров. Нагар удаляют металлическими щетками и скребками с осторожностью, так как детали, выполненные из алюминиевых сплавов, могут быть легко повреждены. При снятии и установке головки блока цилиндров необходимо избегать повреждения сталеасбестовой прокладки. [58]
Расход масла в двигателе, связанный с испарением масла, зависит от фракционного состава масла и от теплового режима двигателя. Чем легче масло по фракционному составу, тем быстрее оно испаряется и тем больше, следовательно, расходуется масла вследствие испарения. [59]