Cтраница 1
Возможные графические режимы для различных адаптеров приведены в табл. 19.4. Во втором столбце приведены имена предопределенных констант, которые можно передавать в процедуры, управляющие графическими режимами. Последний столбец показывает количество полноэкранных изображений, которые могут хранится в памяти видеоадаптера одновременно. [1]
Графический режим вывода позволяет выполнить чертеж и вывести графические символы. [2]
Рассмотрим другие графические режимы ЦГА. Каждая страница, как и в режиме 3, расположена в памяти, начиная с адреса, кратного 2048, а в конце страницы остается 48 невидимых байтов. Этот режим применяется при выводе на бытовой телевизор, который не может обеспечить качественное отображение 80 символов в строке. Режимы О и 2 при использовании цветного монитора ничем не отличаются от режимов 1 и 3, но они ориентированы на черно-белый монитор. [3]
В графических режимах каждый символ записывается в прямоугольную область видеобуфера по размеру символьной матрицы. Значение в регистре BL определяет цвет пикселов переднего плана. В 256-цветном режиме 320x200 содержимое регистра ВН задает значение фона, а во всех остальных режимах регистр ВН указывает страницу видеобуфера, поэтому здесь принимается нулевое значение фона. [4]
В графическом режиме экран разбит на пиксели ( точки растра), которые являются наименьшими элементами изображений. Количество пикселов ( разрешение) зависит от типа видео адаптера компьютера. [5]
В графических режимах символ записывается в прямоугольную область видеобуфера по размеру символьной матрицы. [6]
В графических режимах экран представляется в виде достаточно густой сетки, в узлах которой может появляться изображение точки. Начало координат ( 0, 0) этой сетки находится в левом верхнем углу экрана. Для определения положения точки первой задается горизонтальная координата, а второй - вертикальная. По горизонтали точки нумеруются слева направо, а по вертикали - сверху вниз. Количество точек зависит от типа дисплея и адаптера, а также от разрешающей способности выбранного графического режима работы. [7]
В графическом режиме аналогом курсора является понятие текущей позиции. [8]
В графическом режиме экран монитора разделяется на множество черно-белых или цветных точек - пикселов [ pixel - picture element ], управлением яркостью свечения которых могут выводиться графики, рисунки и символы в произвольной форме их представления. [9]
Типы шрифтов. [10] |
В графическом режиме для вывода на экран текста используются процедуры: OutText ( TextString: string), выводящая строку текста с текущего положения СР, и OutText ( X, Y, Text), где X, Y - координаты точки начала вывода текста, Text - константа или переменная типа string. Определенные проблемы создает вывод численных данных, так как в модуле GRAPH нет специально предназначенных для этого процедур. [11]
В графическом режиме существует доступ к каждой отдельной точке экрана, что дает возможность сформировать любое изображение. Но, если в текстовых режимах для хранения содержимого экрана достаточно описать содержимое каждого из нескольких сотен знакомест, то в графических режимах необходимо хранить информацию о цвете каждой отдельной точки экрана из нескольких десятков тысяч. [12]
В графическом режиме экран монитора состоит из точек, каждая из которых может быть темной или светлой на монохромных мониторах или одного из нескольких цветов - на цветном. Количество точек по горизонтали и вертикали называется разрешающей способностью монитора в данном режиме. Например, выражение разрешающая способность 640x200 означает, что монитор в данном режиме выводит 640 точек по горизонтали и 200 точек по вертикали. Следует заметить, что разрешающая способность не зависит от размера экрана монитора, подобно тому как и большой, и маленький телевизоры имеют на экране 625 строк развертки изображения. [13]
В графическом режиме изображение формируется так же, как и на экране телевизора, - мозаикой, совокупностью точек, каждая из которых окрашена в тот или иной цвет. [14]
В графическом режиме экран монитора разделяется на множество черно-белых или цветных точек - пикселов [ pixel - picture element ], управлением яркостью свечения которых могут выводиться графики, рисунки и символы в произвольной форме их представления. [15]