Графический режим - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Молоко вдвойне смешней, если после огурцов. Законы Мерфи (еще...)

Графический режим

Cтраница 2


В графическом режиме со средним разрешением в семнадцатом регистре содержится число от 0 до 255, соответствующее позиции символьной ячейки в блоке символьных строк. В шестнадцатом регистре содержится число от 0 до 15, указывающее номер блока символьных ячеек, адрес ячейки в котором задает семнадцатый регистр.  [16]

В графическом режиме в видеопамяти хранится описание каждой точки на экране монитора. При этом, соответственно, каждая точка может иметь 2 состояний, где п - количество битов, а под состоянием понимается цвет и яркость точки. При одном бите точка может быть белой или черной, при 4 битах она может иметь 16 цветов, при 8 битах-256, при 16 битах - 65 536, а при 24 битах - 16 777 216 цветов и оттенков.  [17]

В графическом режиме дисплей допускает две степени разрешения - среднюю с растром 200x320 и высокую с растром 200x640 точек. Точки графического растра нумеруются, начиная с верхнего левого угла. При среднем разрешении каждая точка растра может быть окрашена в один из четырех цветов, представленных в выбранной пользователем палитре. Для точек высокого разрешения цветовая гамма состоит всего из двух красок. Буферное запоминающее устройство, в котором хранится отображаемая графическая информация, имеет емкость 16 Кбайт. Оно позволяет разместить сведения о 64 000 пикселей при среднем разрешении или о 128000 пикселей при высоком разрешении.  [18]

В графических режимах видеобуфер можно считать двухмерной матрицей значений пикселов и его начальный адрес соответствует верхнему левому углу экрана. На экран выводится подмножество пикселов, хранимых в виде двоичных полей.  [19]

В графических режимах для идентификации позиции курсора также используются координаты ( столбец, строка) текстового формата.  [20]

В графических режимах 4, 5 и б адаптера CGA весь видеобуфер хранит только одно изображение, поэтому организация страниц здесь невозможна и вызов функции 05h игнорируется. В адаптерах EGA, MCGA и VGA страницы доступны в текстовых и графических режимах. Однако процедура BIOS не контролирует, достаточно ли видеобуфера для запрошенной страницы. Если запрошенная страница находится за границей видеобуфера, на экране получается бессмысленное изображение.  [21]

В 4-цветных графических режимах регистр ВН должен определять только нулевую страницу.  [22]

В монохромном графическом режиме количество горизонтальных линий то же, однако каждая линия содержит 640 точек. Цвет один для всех точек экрана, по есть возможность выбирать этот цвет. На многих современных дисплеях крайняя малость отдельной точки предоставляет возможность объединять их в группы по несколько и считать истинной точкой такую группу, получая при этом огромное разнообразие цветов и уровней яркости. Так, современный цветной графический дисплей для микроЭВМ семейства Электроника изображает 1024X240 точек, набор цветов точки состоит из восьми цветов, и есть возможность выбирать из различных наборов. Объединяя каждые две соседние горизонтальные точки в пару, получим 512 X 240 таких более крупных точек, причем набор цветов такой истинной точки будет намного богаче. Отметим, что монохромный дисплей для этих же микроЭВМ изображает 1024 X 240 точки при 8 уровнях интенсивности. Изображение, получаемое на растровом дисплее, называют тоновым, поскольку контуры фигур на экране образуются благодаря перепадам цвета и яркости точек растра.  [23]

24 Ошибка отображения импульса длительностью 80 нс при тактовых частотах регистрации 20 и 100 МГц. [24]

В графическом режиме отображения каждое из записанных слов состояний отображается на экране ЭЛТ в виде точки, координаты которой определяются разрядами слова состояния.  [25]

В графическом режиме работы на экран выводится любое изображение, состоящее из точек, в текстовом режиме выводятся только символы ASCII-кодировки - зато с более высокой скоростью. В графическом режиме курсор по умолчанию не генерируется.  [26]

В графическом режиме высокого разрешения можно работать с любым из 15 цветов фона и выводимых точек, но эти цвета могут изменяться только одновременно для всего экрана; при среднем разрешении доступны две палитры по 4 цвета в каждой, причем один из этих цветов назначается для фона, а 3 других можно произвольно использовать при выводе графических примитивов.  [27]

В графических режимах высокого разрешения ( 640 на 350 пикселов и выше) курсор задается двумя масками 16 на 16 бит и смещением координат курсора от верхнего левого утла масок.  [28]

В графических режимах высокого разрешения ( 640 на 350 пикселов и выше) курсор задается двумя масками 16 на 16 бит и смещением координат курсора от верхнего левого угла масок. Каждую из масок можно трактовать как изображение, составленное из пикселов белого ( соответствующий бит равен единице) и черного ( соответствующий бит равен нулю) цветов.  [29]

В графическом режиме стандартного разрешения на экране высвечивается растр из 320 на 200 пикселей. Так, например, горизонтальная линия, образованная 80 пикселями, имела бы такую же длину, что и вертикальная из 50 пикселей.  [30]



Страницы:      1    2    3    4