Cтраница 2
В зависимости от расположения резервуаров хранилища могут быть надземные, полуподземные и подземные. [16]
Расходный коллектор жидкостной фазы резервуаров хранилища соединен со всасывающим коллектором насосов. От насосов но нагнетательной линии сжиженный газ поступает в коллекторы для наполнения автоцистерн и баллонов. К всасывающему коллектору насосов присоединен жидкостный трубопровод резервуара отделения для слива из баллонов неиспарившихся ( тяжелых) остатков сжиженного газа. Всасывающие и нагнетательные коллекторы компрессорного отделения соединены с трубопроводами паровой фазы колонок для наполнения автомашин и отделения слива неиспарившихся остатков. Такая схема трубопроводов позволяет с помощью компрессоров отбирать паровую фазу из наполняемой емкости и нагнетать в емкость опорожняемую. [17]
Принципиальная технологическая схема газораздаточной станции с наземной установкой резервуаров. [18] |
Расходный коллектор жидкой фазы резервуаров хранилища соединен со всасывающим коллектором насосов. [19]
Для определения объема в резервуарах хранилищ газа необходимо знать, какую часть этого объема занимает жидкость. [20]
Коллектор жидкой фазы для наполнения резервуаров хранилища соединен газопроводами с жидкостным коллектором эстакады слива железнодорожных цистерн, с жидкостным коллектором колонок для налива автомобильных цистерн и заправки автомобилей и двумя трубопроводами с напорным коллектором насосов, а последний - с коллектором для наполнения баллонов. [21]
Компрессор 4 отбирает пары из резервуара хранилища и нагнетает их в железнодорожную цистерну 3, из которой сжиженный газ сливается в хранилище. При переполнении резервуара хранилища жидкая фаза может поступить в компрессор. [22]
Коллектор жидкой фазы для наполнения резервуаров хранилища соединен трубопроводом с жидкостным коллектором эстакады слива газа из железнодорожных цистерн и двумя трубопроводами с напорным коллектором насосов, а последний - с коллектором колонок для налива автомобильных циетерн, заправки автомобилей и коллектором для наполнения баллонов. Расходный коллектор жидкой фазы резервуаров хранилища сжиженного газа соединен двумя трубопроводами со всасывающим коллектором насосов, который в свою очередь связан трубопроводом с емкостями для слива из баллонов тяжелых остатков сжиженного газа. Все трубопроводы жидкой фазы связаны между собой, и образуют единую жидкостную систему. Коллектор паровой фазы резервуаров хранилища газа соединен двумя трубопроводами со всасывающим и напорным коллекторами компрессоров, соединенными с коллектором паровой фазы эстакады слива железнодорожных цистерн. [23]
Сжиженный газ из железнодорожных цистерн в резервуары хранилища сливается перетоком за счет повышения давления паров в парофазном объеме цистерн, компрессорами при одновременном снижении давления паров в резервуарах хранилища газа. Наполнение сжиженным газом баллонов и автомобильных цистерн производят обычно с помощью насосов. Вместе с этим приведенная схема дает возможность наполнять цистерны и баллоны за счет повышения давления в расходных резервуарах путем подачи в них паров, отбираемых компрессором из других резервуаров. [24]
После выгрузки битума из бункеров в резервуар хранилища и заполнения его до максимального уровня включаются донные змеевиковые паронагреватели основного резервуара, котооые расплавляют выгруженный битум до температуры 60 С. После заполнения приямка включается второй паронагреватель, подогревающий битум до 90 С. После этого включается битумный насос, установленный во втором отсеке приямка, и подает материал в би-тумопроводную магистраль. [25]
Передачу сжиженного углеводородного газа из одних резервуаров хранилища в другие можно проводить перекачкой жидкой фазы насосами или с помощью компрессоров аналогично опорожнению железнодорожных цистерн. [26]
Перекачка сжиженного газа ввиду подземной установки резервуаров хранилища принята, как было ранее указано, по на-сосно-компрессорному варианту. При расположении насосов выше резервуаров хранилища устойчивая работа их возможна только в такое время года, когда упругость паров сжиженных газов не опускается ниже 0 7 МПа; если упругость паров ниже, то происходит значительное вскипание жидкой фазы во всасывающем трубопроводе и насос срывает. Так как высокая упругость паров в хранилище наблюдается очень непродолжительное время в году ( летний период), станции с установкой только насосов практически не работают. Возможность применения только насосного варианта может быть осуществлена только при углублении насоса в специально сооружаемом приямке ниже уровня резервуаров-хранилищ. [27]
Передача сжиженного углеводородного газа из одних резервуаров хранилища в другие может проводиться перекачкой жидкой фазы насосами или с помощью компрессоров аналогично опорожнению железнодорожных цистерн. [28]
Слив сжиженного газа из железнодорожных цистерн в резервуары хранилища осуществляется за счет перетока при повышении давления в парофазном объеме цистерн при одновременном снижении давления в резервуарах при помощи аммиачных компрессоров типа АВ-75, АВ-100, АУ-200. При сливе надо обязательно контролировать степень опорожнения цистерны по величине давления газа и с помощью контрольных ( дренажных) трубок. [29]
Слив сжиженного газа из железнодорожных цистерн в резервуары хранилища газа осуществляется за счет перетока при повышении давления в парофазном объеме цистерн при одновременном снижеции давления паров в резервуарах при помощи компрессоров. [30]