Cтраница 4
Под воздействием активных соединений, содержащихся в бензине, а также при наличии в бензине воды эти материалы могут подвергаться химической и электрохимической коррозии, которая в свою очередь может приводить к снижению надежности работы системы питания, появлению течей в складских резервуарах, загрязнению бензина продуктами коррозии. [46]
Для решения задач по исследованию электризации светлых нефтепродуктов в трубопроводах и очистных аппаратах, исследованию электрических полей и разрядов СЭ в резервуарах, заполняемых наэлектризованными продуктами, по разработке методов определения допустимых искробезопасных высокопроизводительных режимов заправки самолетных баков, загрузки топливозаправщиков, железнодорожных цистерн и складских резервуаров были сконструированы и сооружены три полномасштабных стенда: стенд, воспроизводящий процесс загрузки топливом автотопливозаправщиков, стенд, имитирующий заправку самолетных баков, и стенд, воспроизводящий операцию загрузки светлыми нефтепродуктами железнодорожных цистерн на эстакадах нефтеперегонных заводов. [47]
Складские резервуары располагаются на выходных концах цистерны и откидных продуктопроводов, вдоль магистральных трубопроводов, на морских загрузочных и разгрузочных сооружениях, а также на нефтеперерабатывающих заводах, терминалах и нефтебазах. [48]
Расчетная схема для определения входной плотности заряда жидкости, поступающей в резервуар при последовательном соединении технологического оборудования. [49] |
Подобные схемы на практике реализуются весьма часто. Загрузка складских резервуаров из железнодорожных цистерн осуществляется по трубопроводу через фильтр грубой очистки, загрузка передвижных средств заправки самолетов топливом - по трубопроводу через сепаратор и фильтры тонкой очистки; заправка самолетов осуществляется по резиновому шлангу и через фильтр тонкой очистки и т.п. Во всех упомянутых случаях жидкость последовательно проходит все технологические элементы, электризуясь поочередно в каждом. [50]
Дифференциальное испарение - это процесс, в котором образующиеся пары непрерывно отводятся из системы, а жидкость остается, поэтому в каждый момент времени состав системы изменяется. В складских резервуарах дифференциальное испарение ( выветривание) происходит наряду с однократным испарением. Значение этих испарений зависит от многих факторов и поэтому включение их в расчет сепарации не является формальным. [51]
Важной обязанностью, сооружений резервуарного хранения, связанной с безопасностью, качеством продукта и защитой окружающей среды, является предотвращение смешения продуктов, переполнения резервуаров и внедрение безопасных методов работы и правил техники безопасности. Безопасная эксплуатация складских резервуаров зависит от приема продуктов в резервуар без превышения объемов, которые они могут принять. Это достигается назначением приемных резервуаров до начала закачки, проведением замеров для определения имеющихся мощностей и обеспечения правильной установки задвижек, а также проверкой того, что единственное открытое приемное устройство - это устройство приемного резервуара; таким образом обеспечивается поступление точного количества продукта в предназначенный для этого резервуар. Принимающие продукт дренажные трубы на участках дамбы, окружающей резервуар, должны быть закрыты во время приема продуктов на случай переполнения или пролития. [52]
На рис. 5.10 показана схема сырьевого склада окиси этилена. Максимальная емкость складского резервуара принимается в соответствии с имеющимися рекомендациями и с учетом продолжительности анализа поступающего продукта и мощности производства. [54]
Схема измерения уровня электризации топлива по тракту прокачки из складского резервуара в топливозаправщик по трубопроводу через сепараторы и фильтры. [55] |
И, а участки, на которых исследуется электризация, изолированы от стенда. Топливо из складского резервуара СР с помощью насосной станции Н прокачивается на стенд через релаксационную емкость РЕ. В ней релаксируют заряды СЭ, приобретенные топливом при прохождении через насос и трубопровод, не входящие в стенд. Из релаксационной емкости на стенд топливо поступает с нулевым зарядом. Измерение токов на отдельных участках стенда осуществляется микроампервеберметрами Ф-18, И-37 с самописцами и микроамперметрами М-95. Типовая эпюра распределения плотности заряда в топливе по стенду приведена на рис. 1.3. Сначала топливо электризуется в трубах ( точка а), затем в фильтрах ( точка б) и сепараторах ( точка в), после чего сильно наэлектризованное топливо поступает в трубопровод, где релаксирует до точки г. Эта плотность является входной плотностью заряда в ТЗ. [56]