Cтраница 1
Значения октановых чисел, определенных исследовательским и моторным методом, для легкой бензиновой фракции составляют 84 - 86 и практически совпадают, что объясняется содержанием в ней до 85 % мае. В состав тяжелой части бензина входит 30 - 40 % парафиновых углеводородов, 40 - 47 % нафтеновых и до 15 - 25 % ароматических. [1]
Октановые числа углеводородов по моторному и исследовательскому методам. [2] |
Значение октановых чисел по моторному и исследовательскому методам зависит от углеводородного состава бензина. Как видно из кривых рис. 90, парафиновые углеводороды имеют примерно равные октановые числа по обоим методам. [3]
Представленная кривая дает значения октановых чисел, удовлетворяющие 90 % всех автомобильных двигателей с соответствующими степенями сжатия. На основании рис. 2 и 3 можно заранее установить среднюю степень сжатия для двигателей автомобилей новых моделей каждого года и определить октановое число, удовлетворяющее 90 % этих двигателей. На рис. 4 показано изменение октановых чисел обычного и высокосортного бензинов в прошлом и на будущее до 1963 г. Высокосортный бензин должен удовлетворять 90 % парка легковых автомобилей новых моделей с двигателями, имеющими максимальную степень сжатия, в то время как обычный бензин должен удовлетворять 70 % всего действующего автомобильного парка страны. [4]
Отметим, что при значениях октановых чисел больше 100 расхождения данных различных авторов могут быть и кажущимися, обусловленными трудностями оценки при экстраполяции. При значениях меньше 100 эти расхождения могут быть объяснены лишь недостаточной чистотой углеводородов у одн - го или обоих авторов. [5]
Обращает внимание большая разница в значениях октановых чисел ОЧИМ75 и ОЧИР, несмотря на относительно близкие количества фракций, попадающих в цилиндр двигателя при определении октановых чисел по этим методам. Эту разницу, по-видимому, следует отнести целиком за счет того, что при определении ОЧИР высококипящие фракции бензина вследствие распыления все же попадают в цилиндр двигателя, тогда как при определении ОЧИМ7з это явление полностью исключено. [6]
Обращает внимание большая разница в значениях октановых чисел ОЧИМ75 и ОЧИР, несмотря на относительно близкие количества фракций, попадающих в цилиндр двигателя при определении октановых чисел по этим методам. Эту разницу, по-видимому, следует отнести целиком за счет того, что при определении ОЧИР высококипящие фракции бензина вследствие распыления все же попадают в цилиндр двигателя, тогда как при определении ОЧИМ75 это явление полностью исключено. [7]
Обращает внимание большая разница в значениях октановых чисел ОЧИМ75 и ОЧИР, несмотря на относительно близкие количества фракций, попадающих в цилиндр двигателя при определении октановых чисел по этим методам. Эту разницу, по-видимому, следует отнести целиком за счет того, что при определении ОЧИР высококипящие фракции бензина вследствие распыла все же попадают в цилиндр двигателя, тогда как при определении ОЧИМ75 это явление полностью исключено. [8]
Существует зависимость [3] между дорожным октановым числом, значениями октановых чисел, найденными в лаборатории, и составом топлива. [9]
По литературным данным, эффект денормализации, выраженный в относительном повышении значений октановых чисел при удалении из бензина 1 % н-парафииовых углеводородов, различен для бензинов с разным углеводородным составом. [10]
Как видно из таблицы, одноатомные спирты обладают низкой детонационной способностью и по значениям октановых чисел приближаются к бензольным топливам, однако спирты обладают значительно меньшей теплотворной способностью, чем соответствующие углеводороды. [11]
На рис. 4 показаны средние результаты, полученные при испытании смесей в двигателе типа понтиак: кривые показывают значения октановых чисел, определенные по методу предельного затухания детонации при указанных скоростях. Данные, полученные с автомобильным двигателем шевроле, хорошо согласуются с данными, полученными с двигателем понтиак. Октановые числа, определенные по методу предельного затухания детонации в пределах ошибок опыта, одинаковы для данных смесей. [12]
Влияние состава рабочей смеси на антидетонационные свойства пиробензола. [13] |
Таким образом, истинная восприимчивость топлив к этиловой жидкости, особенно ароматического характера, фактически больше, чем показывают значения октановых чисел, полученные обычными стандартными методами. [14]
Фактически дорожная характеристика или дорожное октановое число дает окончательную оценку детонационной стойкости бензинов, хотя для этой цели можно использовать и значения октановых чисел, полученные лабораторными испытаниями ( лабораторные октановые числа), так как между обеими оценками существует определенная зависимость. [15]