Cтраница 3
Октановые числа, определенные разными методами, различаются между собой. В связи с этим принято помечать, каким методом было найдено октановое число. Разницу в значениях октановых чисел, найденных исследовательским и моторным методами, именуют чувствительностью бензина. [31]
Октановые числа, определенные разными методами, различаются между собой. В связи с этим принято помечать, каким методом было найдено октановое число. Разницу в значениях октановых чисел, найденных исследовательским и моторным методами, именуют чувствительностью бензина. [32]
В таблице приводятся октановые числа, найденные как моторным, так и исследовательским методом по той причине, что большое количество углеводородов испытано одним только исследовательским методом. В качестве основных цифр по моторному методу взяты октановые числа, найденные С м и т т е н-бергом и сотрудниками [96] на одной и той же установке, что облегчает сравнение детонационной стойкости углеводородов. Эти цифры стоят без указания литературного источника. По многим углеводородам в литературе имеются только единичные данные, которые приведены в таблице с той точностью, какая фигурирует у автора, так как для какого-либо ее изменения пока нет оснований. Значения октановых чисел выше 100 приводятся в таблице только для моторного метода, так как эти цифры более поздние и определены более обоснованным методом. По исследовательскому методу полный материал приведен в общих таблицах детонационной стойкости углеводородов. [33]
Состав парафиновых углеводородов в смесях продуктов третьей ступени процесса при различных температурах и головной фракции второй ступени ( сумма парафинов взята за 100 %. [34] |
На рис. 22 и 23 представлены, соответственно, содержание и состав парафиновых углеводородов в полученных смесях. Для сравнения на графиках представлены аналогичные данные для риформата третьей ступени традиционного варианта. Из рисунков видно, что для всех продуктов смешения количество парафинов С4 - Сб, имеющих наилучшие октановые характеристики, превышает соответствующее количество парафинов в традиционном риформате. Состав парафиновой части продуктов смешения также облегчен, хотя изменение в сторону увеличения доли легких парафинов не так заметно, как в предыдущем эксперименте, но прирост их особенно для продукта полученного при 515 С достаточно велик. Такой состав продуктов смешения обуславливает сравнимые с традиционным вариантом значения октановых чисел при намного большем выходе, что в свою очередь положительно влияет на значение показателя октан-тонн. [35]
Соотношение компонентов в товарных автомобильных бензинах определяется требованиями к их качеству и возможностями того или иного нефтеперерабатывающего завода. При смешении различных компонентов автомобильных бензинов следует учитывать, что детонационная стойкость смеси не является аддитивным свойством. Октановое число компонента в ней может отличаться от октанового числа этого компонента в чистом виде. Каждый компонент имеет свою смесительную характеристику или, как принято называть, октановое число смешения. В табл. 35 приведены значения вычисленных и действительных ( определенных на одноцилиндровом двигателе) октановых чисел смесей бензина с индивидуальными углеводородами, а в табл. 36 значения октановых чисел, найденных в смесях различных бензинов с бензином каталитического риформинга. [36]
При рассмотрении результатов оценки антидетонационных требований двигателей ( см. табл. 6.2) можно заметить, что октановые числа рекомендуемых и фактически применяемых на двигателях бензинов значительно ниже тех, которые требуются на некоторых режимах. Это объясняется следующими обстоятельствами. Наиболее высокие антидетонационные качества бензина требуются двигателю при работе на некоторых режимах со 100 % - ной отдачей мощности. Замечено, что если на этих режимах несколько уменьшить угол опережения зажигания по сравнению с оптимальным, то антидетонационные требования двигателя снижаются довольно резко при относительно небольшом уменьшении мощностных показателей. В результате испытаний было обнаружено, что установка позднего опережения зажига-ния, вызывающего уменьшение мощности более чем на 5 %, приводит к перегреву выпускной системы и снижению устойчивости работы двигателя, поэтому величина 5 % - ного уменьшения мощности может быть принята в качестве оценочной для определения допустимого снижения антидетонационных требований двигателей. Полученные таким образом значения октановых чисел бензинов, необходимые для работы двигателя с уменьшением мощности до 5 %, могут быть условно названы минимально допустимыми. Автоматы опережения зажигания устанавливаются на заводе так, чтобы обеспечить использование бензинов с минимально допустимыми октановыми числами. [37]
Снижение антидетонационных требований к топливу при ухудшении показателей работы двигателей на 5 %. [38] |
При рассмотрении результатов оценки антидетонационных требований двигателей ( см. табл. 17) можно заметить, что октановые числа рекомендуемых и фактически применяемых на двигателях бензинов значительно ниже тех, которые требуются на некоторых режимах. Это объясняется следующими обстоятельствами. Наиболее высокие антидетонационные качества бензина требуются двигателю при работе на некоторых режимах со 100 % - ной отдачей мощности. Замечено, что если на этих режимах несколько уменьшить угол опережения зажигания по сравнению с оптимальным, то антидетонационные требования двигателя снижаются довольно резко при относительно небольшом уменьшении мощностных показателей. В результате испытаний было обнаружено, что установка позднего опережения зажигания, вызывающего уменьшение мощности более чем на 5 %, приводит к перегреву выпускной системы и снижению устойчивости работы двигателя, поэтому величина 5 % - ного уменьшения мощности может быть принята в качестве оценочной для определения допустимого снижения антидетонационных требований двигателей. Полученные таким образом значения октановых чисел бензинов, необходимые для работы двигателя с уменьшением мощности до 5 %, могут быть условно названы минимально допустимыми. Автоматы опережения зажигания устанавливаются на заводе так, чтобы обеспечить использование бензиновое минимально допустимыми октановыми числами. [39]