Cтраница 1
Резина протектора должна обладать высокой механической прочностью и хорошей износостойкостью. Поскольку выступы рисунка протектора и подканавочный слой работают в разных режимах деформации, протектор часто изготавливают из двух различных резин: верхний слой ( рисунок протектора) - из жесткой износостойкой, а нижний ( подканавочный слой) - из эластичной. [1]
Сдвиговые деформации в резине протектора определяются величиной касательных напряжений, характером рисунка протектора и механическими свойствами резины протектора. При прочих равных условиях эти деформации увеличиваются с повышением эластичности протектора. [2]
В другом патенте [46] резины протектора шины изготавливают на основе сополимера бутадиена, изопрена или пипе-рилена со стиролом. Сополимер включает 50 - 90 % диеновых и 10 - 50 % стирольных звеньев. [3]
Увеличенная площадь выступов ( при данной глубине рисунка протектора) обеспечивает увеличение объема резины протектора, истирающейся во время эксплуатации шины, и снижение удельного давления в площади контакта шины с дорогой. Однако следует учитывать, что увеличение площади выступов рисунка приводит к ухудшению сцепления шины с мокрой, скользкой или грунтовой дорогой. [4]
Характер изменения отношения среднего давления 7ср в месте контакта шины с дорогой к внутреннему давлению р в шине. [5] |
Такое изменение среднего давления объясняется тем, что при малых нагрузках деформируется в основном резина протектора более податливая, чем напряженный каркас, находящийся под внутренним давлением сжатого воздуха, поэтому площадь, контакта относительно большая, а среднее давление низкое. С увеличением нагрузки начинает также деформироваться каркас, более жесткий, чем протектор, площадь контакта растет медленнее и давление становится большим. [6]
Поверхностное трение зависит в основном от вида и влажности грунта, меньше от свойств резины протектора. При движении по песку и снегу снижение внутреннего давления является действенной мерой для повышения поверхностного сцепления, а также для снижения давления. Последнее уменьшает колееобразование и облегчает перекатывание колес, благодаря чему остается свободной большая часть силы сцепления. Составляющая силы сцепления, зависящая от сопротивления срезу грунта, защемленного во впадинах, определяется свойствами грунта, а также рисунком протектора. [7]
Сдвиговые деформации в резине протектора определяются величиной касательных напряжений, характером рисунка протектора и механическими свойствами резины протектора. При прочих равных условиях эти деформации увеличиваются с повышением эластичности протектора. [8]
Зависимость интенсивности износа шины от угла бокового увода. [9] |
А - коэффициент, зависящий от аб-разивности дорожного покрытия, коэффициента трения, конструкции шины, свойств резины протектора; k - коэффициент, зависящий от усталостных свойств протекторной резины; Ьк - половина ширины беговой дорожки шины; Р / 1 - отношение передаваемой через шину касательной силы к длине контакта. [10]
Диагонально-опоясанные шины ( рис. 10.11) имеют основные слои каркаса диагональных шин и два или более брекерных слоя между резиной протектора и каркасом. [11]
Распределение материалов в покрышке. [12] |
Профиль протектора на чертеже распределения материалов на барабане строят, проводя перпендикуляры к границам участков, соблюдая условие равенства объема резины протектора в невулканизованной и вулканизованной покрышке на каждом участке. [13]
Размеры баллона шинно-пневматиче-ской муфты.| Зависимость коэффициента т от параметра у.| Основные характеристики корда. [14] |
В зависимости от того, подсчитывается статическая или динамическая податливость муфты, в формулу (V.4) должны подставляться статический или динамический модуль упругости Ек корда и модуль сдвига G резины протектора. [15]