Cтраница 3
Эти резины применяются для обкладки кордного полотна и для резиновых прослоек. Требования к каркасным резинам обусловливаются работой каркаса шины при многократных циклических деформациях. Основными требованиями являются высокая эластичность, выносливость при многократных деформациях, малые гистерезисные потери и теплообразование, хорошие показатели по старению и теплостойкости. Каркасные резины могут иметь меньшее сопротивление разрыву и раздиру, чем протекторные. [31]
Все количество НК, потребляемое шинной промышленностью, используется в протекторе и каркасе тяжелых грузовых шин. Необходимость применения в каркасных резинах натурального каучука объясняется не только соответствующим эксплуатационным качеством шин на основе этого полимера, но и достаточной клейкостью деталей из него при сборке. Если клейкость недостаточна, то слои каркаса могут отстать от бортового кольца, в результате чего в вулканизованной покрышке может образоваться дефектный борт или другие виды брака. [32]
Показано, что модифицирующая система Диамин ГХПК чувствительна к составу эластомерной композиции; так, в присутствии кремнекислотного наполнителя эффективность ее действия существенно возрастает. Значительно повышается прочность связи каркасных резин с полиамидным кордом. На основе каучука СКИ-3 получены эластомерные композиции каркасного типа с высокими упруго-прочностными характеристиками, имеющие высокий уровень прочности связи с капроновым кордом, превосходящий достигаемый другими способами. [33]
Показано, что при замене части технического углерода в композициях каркасного типа на кремнекислотный наполнитель эффективность действия модифицирующей системы Диамин ГХПК существенно возрастает. Значительно повышается прочность связи каркасных резин с полиамидным кордом. Показатели прочности связи превышают значения, достигаемые при использовании традиционной модифицирующей системы на основе комплекса РУ. [34]
Резины для дополнительных деталей к покрышкам радиальной конструкции. Для уголков, подкладываемых под концы брекера, используют обкладочные каркасные резины. Рецептура смесей для бортовых износостойких лент, которые должны иметь малую рас-текаемость в сыром состоянии и повышенную твердость и износостойкость в вулканизованном, приведена ниже ( в вес. [35]
Введение небольших количеств белой сажи уменьшает общую износостойкость протектора, увеличивает сопротивление элементов его рисунка скалыванию. Белые сажи рекомендуются также как добавки в каркасные резины для повышения прочности связи этих резин с кордом. [36]
Существующая конструкция слоильно-резательного станка не обеспечивает полного разделения протекторной и каркасной резин. На существующем станке по сути дела от покрышки отделяется только беговая дорожка протектора, при этом не исключается захват первых слоев каркаса. Протекторная резина с боковин покрышек полностью отходит в каркасную резину. Таким образом, при расслоении покрышек на существующем станке не достигается чистоты разделения протекторной и каркасной резины. Раздельная регенерация протекторной и каркасной резин с использованием слоильно-резательных станков широкого применения в Советском Союзе не получила не только по указанным выше причинам, но и из-за малой производительности слоильных станков, необходимости частой смены ножей и частых неполадок в их работе. [37]
Альдоль рекомендуется применять в ненаполкенных резинах, в каркасных резинах шинного производства, а также в резинах для изоляционных лент. [38]
Как видно из приведенных выше данных и рис. 5.11, исключение процесса пропитки и сушки корда значительно упрощает и удешевляет технологический процесс его обработки. Для осуществления такого сокращенного процесса необходимо прежде всего снизить стоимость каркасных резин. [39]
Сущность процесса пропитки корда заключается в смачивании вискозного корда пропиточным составом, который остается на поверхности нитей корда и частично или полностью проникает вглубь их силами капиллярного всасывания. Пропитанный корд высушивают, в результате чего на поверхности нитей остается сухой остаток пропитки, который прочно удерживается на них вследствие хорошего прилипания. Этот остаток пропиточного состава является связующим слоем между кордом и каркасной резиной. При изготовлении шин на корде из искусственного шелка обычно применяют пропитку корда латексами натурального и синтетического каучука, а также регенератными дисперсиями. [40]
Эти резины применяются для обкладки кордного полотна и для резиновых прослоек. Требования к каркасным резинам обусловливаются работой каркаса шины при многократных циклических деформациях. Основными требованиями являются высокая эластичность, выносливость при многократных деформациях, малые гистерезисные потери и теплообразование, хорошие показатели по старению и теплостойкости. Каркасные резины могут иметь меньшее сопротивление разрыву и раздиру, чем протекторные. [41]
На рис. 6.1 показаны типичные электронные микрофотографии некоторых усиливающих и полуусиливающих наполнителей, приме няемых при изготовлении различных резиновых изделий. Каолин используется как наполнитель для изготовления формовых изделий, например подошв, прокладок и резиновых ковриков. Тонкодисперсные порошки двуокиси кремния используются в изделиях из сило-ксановых каучуков, а также в некоторых изделиях, где применяется каолин, но требуется большее усиление. Грубодисперсные сажи типа SRF применяются в каркасных резинах шин, или в резинотехнических изделиях, а тонкодисперсная сажа типа ISAF - в протекторных резинах, которые должны обладать высокой износостойкостью. [42]
Каучук корал является первым синтетическим каучуком, пригодным для шин и удовлетворяющим этим двум требованиям. Необходимо добавить, что протекторы шин для тяжелых условий эксплуатации требуют сочетания этих свойств в еще большей степени. Все же следует подчеркнуть, что малое теплообразование и хорошая температуростойкость не являются единственными свойствами, необходимыми для обеспечения хорошего качества каркасной резины. [43]
Данный продукт не пылит, и в то же время легкоподвижен. Он не комкуется, не слеживается при хранении, не гигроскопичен, удобен для транспортирования, дозирования и легко распределяется в резиновых смесях. Талловое масло в резиновых смесях выполняет роль диспергатора ингредиентов и вторичного активатора процесса вулканизации и может быть использовано взамен жирных и смоляных кислот. Этот продукт испытан в качестве модифицирующей добавки ( 5 массовых долей на 100 массовых долей каучука) в брекерной и в каркасной резинах, в качестве заменителя канифоли, олеиновой кислоты и белой сажи ( 9 массовых долей на 100 массовых долей каучука) в брекерной резине и в качестве заменителя канифоли, стеарина и олеиновой кислоты ( 12 массовых долей на 100 массовых долей каучука) в каркасной резине. При введении продукта ЛТ-21 в резиновые смеси увеличиваются: прочность связи с кордом, а также сопротивление тепловому старению, многократному растяжению, знакопеременному изгибу и ползучести. [44]
Необходимое количество слоев корда в каркасе определяется расчетным путем и зависит от заданной нагрузки, внутреннего давления, размера и назначения покрышки. У покрышек легковых автомобилей и сельскохозяйственных машин каркас обычно состоит из 2 - 6 слоев обрезиненного корда, а у покрышек грузовых автомобилей из 8, 10, 14 и более слоев. Нумерация слоев корда производится от внутренней стороны покрышки к внешней. В некоторых покрышках между отдельными слоями корда имеются резиновые прослойки. Обычно они размещаются между наружными слоями каркаса, испытывающими наибольшие деформации, и поэтому должны обладать повышенной прочностью связи между собой. Каркасные резины должны иметь высокую усталостную выносливость при многократных деформациях, высокую эластичность при малом теплообразовании, хорошее сопротивление тепловому старению и обеспечивать высокую прочность связи с кордом. [45]