Cтраница 4
Прочность деталей, находящихся под давлением, метод расчета которых в нормах не приводится, должна быть подтверждена заводом-изготовителем результатами испытания моделей, натурных образцов или теоретическими расчетами, апробированными компетентной организацией. [46]
При описании физических процессов, обусловливающих сопротивление воды движению судна, и в практических расчетах ходкости, основанных на результатах испытаний моделей и натурных судов, возникает необходимость использования критериев подобия. Для обеспечения механического подобия судна и его модели необходимо выполнение трех видов подобия - геометрического, кинематического и динамического. [47]
В табл. 4 приведены сравнительные данные жесткости при скручивании для прямоугольных и Х - образных рам, полученные в результате испытания моделей. [48]
График для определения коэффициента г. [49] |
Формула для определения толщины стенки эллиптического днища теоретически выведена Л. М. Качановым для предельного состояния тонкостенных эллиптических днищ без учета изгиба и подтверждена результатами испытаний модели. [50]
В отдельных случаях следует использовать результаты испытаний динамически подобных моделей в аэродинамических трубах на всех режимах полета. Результаты испытаний моделей и расчеты на флаттер уточняются на основании результатов специальных частотных испытаний натурного вертолета. [51]
В работе [54 ] приводятся подробные результаты динамических испытаний конструктивно подобных моделей тонкостенного резервуара, практически реализующих геометрическое подобие модели и натурной конструкции. Установлено, что результаты испытаний моделей и натурной конструкции удовлетворительно согласуются между собой. [53]
Хотя моделирование кавитации относится к содержанию гл. Термин масштабный эффект, применяемый для обозначения всех расхождений между результатами испытаний модели и характеристиками натурного объекта, в некотором смысле неудачный, поскольку расхождения обусловлены не только отличиями в размерах. [54]
Т-1 - предел выносливости при тщательной обработке и отсутствии влияния среды ] следует исходить из аддитивности снижения предела выносливости от этих факторов следующим образом. По результатам натурных испытаний на усталость или после пересчета на натуру результатов испытания моделей с учетом изложенных выше условий подобия определяется величина ka / e для рассматриваемого сост жния поверхности детали. Максимальные напряжения в зонах концентрации на стадии возникновения разрушения приравниваются пределу выносливости материала при том состоянии поверхности, которое имело место при определении kjs, и соответствующего предела выносливости детали ( а 1) д в номинальных напряжениях. [55]
При проектировании крупных центробежных и осевых машин целесообразно применять моделирование. Сущность этого метода заключается в испытании модели малых размеров, подобной запроектированной машине, и перенесении результатов испытания модели по законам подобия на машину натурных размеров. [56]
Перечень видов контроля механических характеристик допускается сократить по сравнению с указанными в Правилах при условии гарантии нормированных значений характеристик предприятием - изготовителем полуфабриката. Гарантии должны быть подтверждены и путем статистической обработки данных сертификатов изготовителя не менее чем за 5 лет, результатов испытаний моделей и образцов, включая испытания на растяжение, и периодическим контролем продукции, что должно быть отражено в НТД. Обеспечение гарантии должно быть подтверждено положительными заключениями головных организаций по материалам и технологии, а также по котлостроению. [57]
В некоторых случаях, прежде чем начинать производство компрессора, изготовляют его модель меньшего размера. Для того чтобы по результатам испытаний модели можно было судить о качествах натурного компрессора, модель должна быть геометрически подобна рабочему компрессору, а числа Рейнольдса и М у модели и у рабочей машины должны быть равны. [58]
Для глухих выпуклых днищ сохранена формула норм 1956 г., выведенная теоретически для предельного состояния тонкостенных эллиптических днищ без учета изгиба. Формула выведена по условию пластичности Мизеса и подтверждена результатами испытания моделей. [59]