Cтраница 4
Коррозия углеродистой стали и сварочного железа при полном погружении. [46] |
Согласно результатам коррозионных испытаний металлических пластин, проводившихся в самых различных местах, средние скорости общей коррозии стали и других аналогичных материалов на основе железа в морской воде изменяются в пределах от 50 до 130 мкм / год. [47]
В результате коррозионных испытаний были получены данные, которые показывают, что скорость коррозии у сплавов титан-никель, содержащих до 3 % никеля, в 100 раз выше, чем у нелегированного титана. [48]
В результате продолжительных коррозионных испытаний, проведенных на острове Наос, было установлено, что в этом месте на металле в результате обрастания возникает препятствующее диффузии кислорода самозалечивающееся покрытие и что сульфатвосстанавливающие бактерии активны на всей поверхности металлической пластины. Однако при этом не было выяснено, в каких условиях диффузионный барьер эффективен, в каком случае анаэробные бактерии начинают контролировать процесс коррозии и каким образом эти факторы связаны с конечной линейной зависимостью потерь массы от времени. Кроме того, все данные были получены в одном месте, где основным морским организмом, участвовавшим в обрастании, была корковая мшанка. Было неизвестно, как протекает коррозия в других местах и могут ли анаэробные бактерии адаптироваться и играть определяющую роль при других формах обрастания в морской воде с другой температурой и соленостью. Представляло интерес также установить, как другие формы обрастания влияют на скорости коррозии. [49]
В результате совместных коррозионных испытаний сплавов систем Ni-Co-Gr - A1 - Y и Ni-Cr-Al-Y было установлено, что до 800 СС оба сплава имеют высокое сопротивление сульфидной коррозии. При 800 - 900 С сплав с кобальтом характеризуется более высоким сопротивлением сульфидированию. [50]
Действительно, результаты коррозионных испытаний в 1 % - ном растворе СаС12 при температурах 20 и 90 С показали ( табл. III.1), что при температуре 20 С скорость коррозии сплава 52 в контакте со сталью 40ХН снижается на порядок и более. При температуре 90 С абсолютные потери сплава 52 становятся намного выше, но цинковое покрытие все же способствует некоторой электрохимической защите сплава 52 в зоне контакта. [51]
Исходя из результатов коррозионных испытаний в заводских условиях, можно сделать вывод, что кристаллы хлористого бария, оседая на поверхности образцов, образуют защитный слой, благодаря чему величина коррозии стали и чугуна в данном случае значительно ниже, чем в лабораторных условиях. [52]
В таблице приведены результаты коррозионных испытаний, выполненных на стальных трубках-образцах в сентябре 2002 г. Опыты проводились последовательно в очередности, указанной в таблице. [53]
Таким образом, результаты коррозионных испытаний согласуются с результатами электрохимических измерений. Благотворное влияние молибдена или хрома на повышение коррозионной стойкости сплавов титан-палладий объясняется тем, что оба эти элемента уменьшают ток анодного растворения титана вблизи его потенциала полной пассивации. В случае легирования хромом это достигается благодаря тому, что хром имеет более отрицательный потенциал полной пассивации, чем титан, а при легировании молибденом - главным образом за счет значительного снижения способности титана к анодному растворению. При дополнительном легировании сплавов титан-хром, титан-молибден палладием, обеспечивающим значительное смещение стационарного потенциала металла в положительную сторону, потенциал сплавов оказывается в области значений, где токи анодного растворения сплавов меньше, чем ток анодного растворения титана. [54]
В книге собраны результаты коррозионных испытаний различных конструкционных и защитных материалов, проведенных в лабораторных и промышленных условиях. Даны рекомендации по выбору материалов и методам защиты. [55]
В книге собраны результаты коррозионных испытаний различных конструкционных и защитных материалов, проведенных в лабораторных и промышленных условиях. Даны рекомендации по применению конструкционных материалов и методы защиты. [56]