Cтраница 3
Опытом эксплуатации и испытаниями установлено, что различные партии масла с присадкой ВНИИ НП-360 отличаются по качеству. Поэтому необходимо разработать и внести в ГОСТ ускоренные методы моторной оценки свойств масел, с тем чтобы нефтезаводы заносили в паспорта на масла результаты ускоренных моторных испытаний. [31]
СОД применительно к работе двигателей на малосернистых ( до 1, / 5), сернистых ( 1, - 2 Ь %) и высокосернистых ( выше 2 Ь) тоиливах. На основании результатов лабораторных и моторных испытаний 14 сортов опытных и товарных масел с различными присадками и отбора лучших образцов из числа опытных была окончательно сформулирована оптимальная рецептура. [32]
Распространено мнение, что кислотность является гарантийной нормой коррозионности топлива по отношению к металлам емкостей и топливоподающей аппаратуры и что кислотность не оказывает влияния на процессы сгорания и износ двигателей. Однако моторными испытаниями и опытом эксплуатации была показана несостоятельность этой точки зрения. Повышенная кислотность дизельного топлива оказывает влияние на износ не только топливной аппаратуры, но и других деталей двигателя. В табл. 62 приведены результаты 500-часовых моторных испытаний топлив разной кислотности на двухтактном быстроходном двигателе ЯАЗ-204. Один и тот же образец топлива был пущен в испытания без нейтрализации и после нейтрализации нефтяных кислот щелочью. [33]
В работе [44] была сделана попытка установить степень влия-ния расхода присадок на адсорбцию их молекул на деталях, на механических примесях в масле, а также на нейтрализацию кислых продуктов. Лабораторными методами с привлечением масс-спектрометрического и атомно-абсорбционного анализа была обнаружена прямая связь между содержанием в работавших маслах, подвергшихся длительному отстою и центрифугированию, механических примесей и убылью присадки. Это подтверждает срабатывание присадки, вызываемое извлечением механических примесей маслоочистными устройствами двигателя. Однако такая статья расхода присадки имеет второстепенное значение. В основном срабатывание присадки связано с химическими процессами нейтрализации. В этом автор работы [44] убедился по результатам моторных испытаний масла ДП-11, в процессе проведения которых наступал, как обычно, период стабилизации содержания механических примесей, в то время как щелочность масла неуклонно снижалась до нуля. Такой результат не только подтверждает превалирующую роль химических процессов ( нейтрализации) перед физико-химическими ( адсорбции), но и показывает, что снижение щелочности в процессе применения масла еще не связано с ухудшением его некоторых свойств. [34]