Cтраница 3
Экспериментальное определение ширины диаграммы направленности наклонного ПЭП в плоскости падения. [31] |
И, наконец, когда хотят поставить вопрос о фактических размерах несплошностей, выявляемых при контроле, то говорят о реальной чувствительности. Реальная чувствительность характеризуется минимальными размерами реальных несплошностей конкретного типа, выявляемых в конкретном объекте на заданной глубине данными средствами контроля при заданных параметрах контроля и схеме про-звучивания. Она может быть определена в результате статистической обработки данных контроля и металлографического исследования большой серии объектов этого вида. Реальная чувствительность может служить основанием для оценки эффективности УЗ контроля. [32]
Необходимость получения количественных данных во время текущего обследования и проведения эпидемиологической оценки выходит за узкие рамки инструкций о получении пороговых значений. Цель эпидемиологических исследований заключается в том, чтобы установить связь между дозой и эффектом, принимая во внимание возможные маскирующие механизмы. Но такие оценки, в сущности, производятся в результате статистической обработки данных более слабого порядкового масштаба. [33]
Конструктор должен Знать сроки службы отдельных деталей как для совершенствования машины, так и для разработки основных контуров технической эксплуатации. При эксплуатации эти сведения необходимы для планирования ремонта машин. Так как достоверные данные по скорости изнашивания каждой детали получить невозможно, то важны результаты статистической обработки данных о сроках службы масла в отдельных узлах, сроках очистки фильтров и др. Учитывая, что при длительной эксплуатации начальный износ составляет обычно небольшую часть полного износа, можно скорость изнашивания определить как частное от деления полного износа на время работы машины, включая и обкатку. Такие данные имеются для многих машин массового производства. Уменьшая промежутки между обмерами, но оставляя их все же достаточно длительными, можно получить представление о скорости или интенсивности изнашивания при различных наработках. [34]
Давенпорт [ Davenport1984 ] перечислил всего 69 случаев взрывов парового облака, происшедших во всем мире за период 1943 - 1983 гг., что в среднем примерно составляет один случай за 7 мес. Данная величина достаточно мала и является результатом неполной информированности об авариях в восточно-европейских странах - автор привел только два таких случая. Вопросам недостаточности информации посвящена гл. Работа [ Davenport1984 ], по-видимому, дает наиболее достоверную и исчерпывающую сводную информацию. Однако по-прежнему существует необходимость авторитетно и всесторонне проводить работу по регистрации аварий, в ходе которой каждый отдельный случай описывать таким образом, чтобы предупредить любые возможные последующие расхождения касательно причин и обстоятельств аварии, и вести компьютерную базу данных на аварии, в частности для облегчения статистических анализов. В работе представлены уже результаты статистической обработки данных по авариям и поэтому отсутствуют подробности каждого отдельного случая. [35]