Cтраница 1
Результаты окисления масла приведены в таблице. [1]
В результате окисления масла изменяется его химический состав; увеличивается содержание в нем исходных смолистых веществ и образуются новые; повышаются плотность и температура вспышки; масло приобретает более темный цвет; увеличивается вязкость, которая может намного превысить исходную в связи с образованием или увеличением содержания в масле асфальтосмолистых веществ. Повышение вязкости усиливает гидродинамическое действие масла и повышает нагрузочную способность смазочного слоя. Однако при этом возрастают потери на перемещение по маслопроводам, а при смазывании погружением - на размешивание. Из-за увеличения внутреннего трения масла может повыситься его средняя температура, что усилит окисление. В быстроходных машинах, где повышение вязкости масла связано с возможностью сильного перегрева поверхностей трения, ограничивают рост вязкости. [2]
В результате окисления масла кислородом воздуха выделяется большое количество тепла и температура начинает быстро повышаться. Для регулирования температуры окисляемое масло охлаждают водой, подведенной в рубашку оксидатора, или холодным, предварительно отстоенным маслом, которое пропускают в подогреватели через установленный в оксидаторе змеевик; последний соединен с подогревателями маслопроводом. [3]
В результате окисления масла наряду с образованием жидких растворимых в масле продуктов окисления образуются и нерастворимые соединения, выделяющиеся из масла в виде шлама. Большое влияние на процессы окисления оказывают температура и давление воздуха. Чем выше температура и чем выше давление воздуха, тем процессы окисления смазочных масел протекают интенсивнее. Таким образом, масло при работе в цилиндре компрессора подвергается ряду воздействий, с которыми маслу не приходится сталкиваться при смазке холодных трущихся частей машин. Поэтому к качеству масел для смазки цилиндров предъявляются более строгие требования. [4]
В результате окисления масел в процессе их эксплуатации получаются продукты конденсации, увеличивающие вязкость масел и их коксовое число. При образовании асфальтенов и карбенов они отлагаются на смазываемых поверхностях в виде нагаров. Низкомолекулярные продукты окисления ( органические кислоты) вызывают интенсивную коррозию металлов. Окси-кислоты образуют на горячих деталях липкие отложения, кото - рые при последующей полимеризации дают твердые лакообраз-ные вещества, приводящие к потере подвижности поршневых колец и преждевременному износу цилиндро-поршневой части двигателя. Наличие небольшого количества смол тормозит реакции окисления. [5]
Приведенные в табл. 2 результаты окисления масел в приборе ДК-2 свидетельствуют о более высоких анти-окислителвных свойствах масла АС-8 с 5 % ИХП-388 - - 1 % ИНХП-21 1 5 % ПМА ( Д) 0 003 % ПМС-200А. [6]
В табл. 3 приведены результаты окисления масел в открытых стаканах в условиях свободного доступа кислорода. [7]
В табл. 1 представлены результаты окисления масел, содержащих различные образцы ЭОС в концентрации 2 мае. Для сравнения приведены данные окисления в идентичных условиях базового масла М-11 и товарных масел МВ-10, М14Г2ЦС для высокофорсированных карбюраторных и дизельных двигателей. [8]
Старение рабочей жидкости происходит в результате окисления масла под влиянием кислорода воздуха. При нормальной эксплуатации и чистоте рабочей жидкости скорость окисления масла чрезвычайно мала. Влага, металлические частицы и другие примеси ускоряют процесс окисления, так как они служат центрами образования продуктов окисления. При этом увеличивается плотность рабочей жидкости, и в гидроприводе могут возникнуть не только отказы, но и аварии. Если старение развивается дальше, то окислы, разлагаясь, образуют соли металлов и эфиры, вязкость резко снижается, жидкость издает резкий запах. [9]
Этот показатель ухудшают асфальто-смолистые вещества, образующиеся в результате окисления масла и находящиеся в нем в коллоидном или мелкодисперсном состоянии. С увеличением количества нерастворимых продуктов окисления образуются осадки, оседающие на активной части трансформатора и ухудшающие теплоотвод от сердечника и других деталей, нагревающихся в процессе работы. Осаждаясь на обмотках трансформатора, продукты окисления понижают прочность изоляции и разрушают ее, а также оказывают коррозионное воздействие на металлические детали, что, в свою очередь, снижает электроизоляционные свойства масла вследствие попадания в него продуктов коррозии. Попадание неорганических загрязнений извне ( в виде атмосферной пыли) происходит в основном только при заправке масла в трансформатор, и эти загрязнения существенного влияния на работоспособность оборудования не оказывают. [10]
Склонен к тепловому самовозгоранию и к химическому самовозгоранию в результате окисления масел, содержащихся в лакоткани. [11]
Этим в некоторой степени можно объяснить известный: факт несоответствия между результатами окисления масел, полученными с помощью динамических лабораторных методов ( основанных на интенсивном перемешивании масла кислородом), и данными поведения масел в эксплуатационных условиях. При использовании статических лабораторных методов окисления масел, как правило, в значительно большей степени приближаются к тому, что имеет место в эксплуатационных условиях. [12]
Лаки - богатые углеродом вещества образуются в зоне поршневых колец в результате окисления масла в тонком слое. Лакообразо-вание приводит к пригоранию поршневых колец, что вызывает неполноту сгорания топлива и как следствие-падение мощности двигателя. Кроме этого наблюдается разжижение масла топливом. Лакообра-зование зависит в основном. [13]
Очистка фосфатяо-нитритным способом применяется для удаления из систем шлама, образующегося в результате окисления масла. [14]
Зависимость скорости фотохимического окисления тетралина ш, моль / ( л-с, от интенсивности света. [15] |