Результат - окисление - масло - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Мы не левые и не правые, потому что мы валенки Законы Мерфи (еще...)

Результат - окисление - масло

Cтраница 3


Гудрон движется вниз, а воздух наверх, и при их тесном контакте протекает процесс окисления сырья. В результате окисления масла переходят в смолы, смолы - в асфальтены. Кислород воздуха, взаимодействуя с водородом, содержащимся в сырье, образует водяные пары. Возрастающая потеря водорода сопровождается полимеризацией сырья и его сгущением.  [31]

Гудрон движется вниз, а воздух наверх, и при их тесном контакте протекает процесс окисления сырья. В результате окисления масла переходят в смолы, смолы - в асфальтены. Кислород воздуха, взаимодействуя с водородом, содержащимся в сырье, образует водяные пары. Возрастающая потеря водорода сопровождается полимеризацией сырья и его сгущением. Основное количество кислорода уносится с уходящими газами в виде паров воды и в меньшем количестве - в виде диоксида и оксида углерода или других соединений.  [32]

33 Изменение свойств масла при работе авиационного поршневого двигателя. [33]

При старении масла в компрессоре преобладают процессы окисления, так как температура воздуха достигает 120 - 230 С при Давлении от Ь до 225 ат. В результате окисления масла в воздушных компрессорах часто образуется нагар на поршневых пальцах, на всасывающих и выпускных клапанах и выхлопной трубе. В этих условиях ( высокая температура и давление) масла осмоляются, окисляются и частично превращаются в нагар, лак и осадки.  [34]

Коррозионность масла устанавливается по изменению веса свинцовой пластинки и выражается в граммах, отнесенных к 1 л 2 площади металла. Температура испытания принята 140, так как в результате окисления масла при этой температуре в нем образуются преимущественно кислоты, вызывающие коррозию подшипниковых сплавов.  [35]

Карболовые кислоты как постоянный компонент эфирных масел встречаются редко. Обычно присутствуют небольшие количества карбоновых кислот, образующихся в результате окисления масла при хранении или омылении сложных эфиров при получении масел. Так как состав и молекулярная масса кислот неизвестны, то содержание их выражают условной величиной - кислотным числом (), которое равняется количеству миллиграммов едкого кали, расходуемому на нейтрализацию 1 г анализируемого вещества.  [36]

Такими кислотами могут быть прежде всего низкомолекулярные органические кислоты, образовавшиеся в результате окисления масел, и, кроме того, неорганические - сернистая и серная кислоты, образовавшиеся при растворении в воде сернистого или серного ангидрида - продуктов сгорания серы, содержащейся в топливе.  [37]

Нарастание вязкости при окислении в тонком слое характеризует химическую стабильность масла. Опыт применения часовых масел показал, что со временем вязкость масла в тонком слое увеличивается в результате окисления масла кислородом воздуха и полимеризации. Это явление нарушает точность хода часов и может привести к остановке. Способность часовых масел сохранять вязкость постоянной является показателем стабильности их химического состава.  [38]

Наиболее эффективными среди присадок этого типа являются алкилфеноляты щелочных и щелочноземельных металлов. Эффективность алкилфенолятов объясняется тем, что они как вещества основного характера нейтрализуют кислоты, образующиеся при сгорании топлива или появляющиеся в результате окисления масла при работе двигателя. Для получения алкилфенольных присадок конденсируют алкилфенолы с формальдегидом и омыляют продукты конденсации гидроокисями металлов.  [39]

Лакоткань, сгораемый материал, состоящий из хлопчатобумажной или шелковой ткани, пропитанной светлыми масляными электроизоляционными лаками. Склонен к тепловому самовозгоранию. Склонен к химическому самовозгоранию в результате окисления масел, содержащихся в лакоткани.  [40]

О структурной приспособляемости поверхностей было указано выше в связи с работами Б. И. Костецкого с сотрудниками. В главах III и V подробно рассмотрен механизм улучшения про-тивоизносных и антифрикционных свойств масел в процессе их применения. Здесь отметим лишь, что в результате окисления масла в двигателях внутреннего сгорания и в других машинах образуются продукты, молекулы которых являются полярными, что способствует появлению на металлических поверхностях и на взвешенных в масле твердых частицах граничных масляных пленок. Эти же продукты, как было указано выше, вызывают повышение проводимости масла, следствием чего является снижение электростатической составляющей износа. Одновременно снижается интенсивность окисления масла, лако - и нага-рообразования в связи с возникновением процессов, тормозящих ход этих побочных явлений.  [41]

42 Запаянные сосуды с изоляционными материалами, применяющиеся для изучения адсорбции.| Адсорбция кабельной бумагой и электрокартоном растворен. [42]

Кабельная бумага обладает способностью адсорбировать довольно значи-тельные количества низкомолекулярных кислот из раствора их в масле. Такую особенность целлюлозных материалов следует принимать во внимание при интерпретации результатов окисления масла в их присутствии.  [43]

Взамен применявшихся прежде в подшипниках оловянистых баббитов большое распространение получили более твердые и более термоустойчивые подшипниковые материалы - свинцовистая бронза, сплав СОС-6-6 и др. Эти сплавы отличаются высоким содержанием свинца. Однако они значительно более склонны к коррозионному износу в условиях работы двигателя. Фактором, вызывающим коррозию, являются органические кислоты, образующиеся в основном в результате окисления масла.  [44]

Наряду с преимуществами органических масел перед ртутью при их использовании в диффузионных насосах они обладают все же и некоторыми недостатками. Последний недостаток приводит к тому, что попадание воздуха внутрь нагретого насоса при аварии вакуумной установки вызывает окисление масла, и насос на долгое время выходит из строя. Требуется несколько часов работы насоса для того, чтобы удалить из масла легкие фракции, образовавшиеся в результате окисления масла. Неустойчивость масел к окислению затрудняет их использование в насосах в условиях массового производства электровакуумных приборов.  [45]



Страницы:      1    2    3    4